"Какие ещё мифы? Никакие это не мифы!"
Как приятно бывает посмотреть наконец хороший ужастик. Я, видите ли, читаю рецензии на "Даркере". Не потому что они мне очень уж нравятся , но больше всего рецензий пишет некий товарищ, по вкусам которого мне сориентироваться довольно легко: если он написал, что фильм скучный и незамысловатый, всё это уже было, драмы мало, кишок и жести почти нет, спецэфферты плохие, планы однообразные - мне, скорее всего, понравится. Хвалит этот рецензент только заумь, артхаус, трешак и масштабные разрушения в кадре, то есть вещи, которых мне и даром не надо. Очень удобно на самом деле.) Ну и вот, читаю рецензию на французскую картину Le calendrier (у нас, естественно, оно называется "Календарь дьявола", а то вдруг зритель не испугается заранее): фильмец так себе, антагониста лучше б не было, настолько плохо сделан, сцен масштабных вообще нет. Смотрю трейлер - картинка красивая, в центре движухи привлекательная антикварная шкатулка, и подростки стадами не бегают в кадре. О, думаю, надо бы ознакомиться.)

Картинка и правда красивая, но она сейчас много где красивая. Вон свежевиденная чешуя "Поворот" тоже уж на что визуально хороша! Далеко не только картинкой хорош "Календарь". Никаких вам провисов, никаких тягомотных диалогов о всякой хрени, просто начал смотреть, хщщщ и уже всё! Ни одной постельной сцены, товарищи! (просто удивительно, как в прокат-то фильм просочился. Я думала, без как минимум десяти минут тупой возни, не имеющей в ста процентах случаев никакого значения для сюжета, фильм просто не пропустят сейчас к зрителям. Рейтинг повышается, зрители заинтересованы - профит. В "Основном инстинкте" вот к месту, в "Хэллоуине", а больше и не упомню, где ещё в триллере или ужастике прям необходимо было по сценарию в кадре сексом трахаться) Никто не бежит, сломя голову, персонажи, внимание, не орут друг на друга (тоже непонятно, как это получилось - теперь абсолютно какой фильм не включи, все орут, как придурки). Главная героиня очень симпатичная, но не выглядит как сияющая стробингом модель с обложки - нормальное лицо человека, на которого свалилось много чего плохого. А какой классный календарь! Короче, в чём там дело: главная героиня Ева, бывшая танцовщица, попала в аварию и теперь парализована ниже пояса. Работает, ездит в парк к пруду, плавает в бассейне, но, уж понятно, жизнь её довольно мрачна: у отца Альцгеймер, мачеха сучара, начальник урод, а лучшая подружка уехала в Германию. Но фильм начинается с того, что подружка приезжает навестить Еву и привозит ей антикварный адвент-календарь. Такой, понимаете, комодик с ящичками и дверками, с миниатюрами и всякими декоративными штучками. Я этим шкафчиком моментально очаровалась, но я таки смотрю ужастик, и ассоциация, что первой упала в слот, была "шкатулка Лемаршана". Тоже, знаете ли, антиквариат. Но функционал у календарика поинтереснее будет!

На предмет антагониста. По-моему, очень интересный антагонист. В рецензиях написано "демон Иш". Да блин! При наступлении очередной полуночи из прорези наверху шкафчика выскакивает на пружинке фигурка, у неё на обороте написано Ich. Календарь немецкий, говорит, когда объявляет полночь, на немецком, все записки на немецком. Никаких упоминаний демонов с таким именем я не нашла, кроме персонажа из еврейской демонологии с дополнительным именем Иш Блиал (и предикатами, которые вяжутся с сюжетом очень условно: он, судя по найденному мною у одного раввина в жежешечке, "затеняет присутствие божественного в материальном мире". Это совершенно не исключает, что в каком-нибудь другом списке такое существо значится. Но нет, мне не кажется, что это по крайней мере _древний_ демон. Фигурку из календаря рассматривать очень интересно. Конечно, хотелось бы получить объяснение, кто это, но раз его нет - будем толковать изобразительные источники.)) Итак, это мужчина-европеец, лысый, с голубыми глазами, с узким лицом и одет он, видите ли, для демона необычно. Изображение поясное, не видно, насколько длинная одежда, но это точно одеяние клирика с пасторским воротником-колораткой. Чтобы зритель не усомнился в своих догадках, на шее у фигурки здоровенный крест. И кое-что ещё из знаков отличия есть: два ордена на груди. О, а ещё зубы железные.) Ну разве не круто? Когда страшный хозяин календаря показывается зрителю, он выглядит уже не так прилично: металлическая маска, отрезанные нос и губы, обожжённые руки и вообще много похожих на ожоговые рубцов. У него на плече вытатуирован контур такого же креста с широкими перекладинами, какой у фигурки на шее, а ещё хорошо видны свежие разрезы - цифры 13 и 22. Самое замечательное, что фигурка в зависимости от обстоятельств тоже может показываться в изувеченном виде - такой её видит Уильям, когда приходит в дом Евы: на лице маска, носа нет, вместо рта неровный овал. Мне это вроде и напоминает историю Пинхеда из Hellraiser, а вроде и нет. Но, по-моему, совершенно ясно, что тот, кто сделал календарь, был когда-то человеком, причём не так и давно, судя и по шкатулке, и хотя бы по орденам. Легко могу вообразить в контексте происходящего с владельцами календаря, что это был военный священник, капеллан, что он, например, угодил в плен и под пытками сделал выбор, который мучает его до сих пор. Дальше довольно спойлерные соображения

@темы: удивительное рядом, как же оно работает?, порядок звёзд