"Какие ещё мифы? Никакие это не мифы!"
Кто вчера сидел и благонравно рисовал китайские картинки, тот ваш Лисичень. Счастливый Шпекард помогал, виртуозно расхаживал меж ёмкостей с красками.) Заодно со всякими цветочками, пейзажами с озером и прочими ветками нарисовала специально для Мехосана пиво.
Ну Патрик же был, китайская там живопись или нет! Разложила на полу в девичьей шедевры сохнуть да и отправилась ужинать. Самурай бежал мимо, увидел и был так изумлён, что схватил рисунок и подступил ко мне с требованиями разъяснить Х) Мехосан ликует, супруг потрясён, вот оно, могущество искусства - вон какой эмоциональный отклик у аудитории!
Однако, если уж речь о реакции на мои картинки - полагаю, главный и неповторимый шедевр остался в далёком прошлом. Таких потрясённых лиц... Короче говоря, мне в ту прекрасную пору было лет шестнадцать-семнадцать. У меня была замечательная комната, увешанная всяческими постерами, картинками и афишами, гитара и музыкальный центр, целая этажерка книг и неисчислимое количество разнообразных привлекательных ньюэйджОвых штучек и фиговинок. Это же было замечательное время пышного расцвета мистических, религиозных, духовных и Хёгг знает ещё каких течений, просто грузовик с этим добром перевернулся где-то на краю плоской Земли и всё это хлынуло в мир! Мусик чуть не каждую неделю увидит книжечку с интересным названием, купит и несёт домой. Это на самом деле история о том, как я отращивала критическое мышление: я, блин, всех этих Глоб и Борщей читала, сравнивала друг с другом, с библиотечными книжками, с философскими учебниками и гороскопами в газетах. Чего только не было, как я щас понимаю! Папюсов труд, Нострадамусовы "Века", разнообразнейшие астрологические календари (некоторые очень красивые), учебники по всем видам гаданий на свете! Всё, что можно представить; разве что "Некрономикона" не было
Ну, критическое мышление критическим мышлением, а гадали мы тогда виртуозно)) Ну и вот, значит, замечательное жилище, масса приятелей и приятельниц, и, как полагается в этом возрасте, никакого порядка в личной жизни. Моя личная жизнь тогда была больше всего похожа на советскую музыкальную комедию с элементами индийского кино и артистами самодеятельности.
И вот как-то раз приходит ко мне подружка Ленчик. "Смотри", - говорит, - "что у меня". Достаёт из сумки книжицу формата, какой все знают по началу нулевых: тонкая книжечка формата А5, газетная бумага, тонкая яркая обложка, стиль оформления "страшный сон". Такие книжки выходили штук по десять ежедневно на разные эзотерические темы: всякие овощеводческие календари, лунные гороскопы, инструкции, как похудеть, как варить варенье, как отрастить волосы, даже если ты лысый. На все случаи, короче. У Ленчиковой книжки обложка была розовая, как колбасная упаковка, а называлась книжка, как щас помню "Я привлекаю любовь и счастье", а внутри было про фэншуй. Абсолютно новое явление в ту пору, я про это тогда только одну статью читала. Ну, давай мы читать, как привлекать счастье. Вот что было в этой книжке хорошего - она как-то форсированно мотивировала к уборке помещения. Я уже потом несколько раз её брала у Ленчика почитать перед тем, как генеральную чистку помещения устраивать - очень настраивает. А в общем и целом в книжке говорилось о том, что своё место обитания надо разбить на сектора по сторонам света и в каждом секторе всё устроить на нужный лад. И тогда, стало быть, произойдёт любовь и счастье. А ещё крышку унитаза необходимо закрывать, чтобы, значит, деньги не утекали. Насчёт унитаза и денег я не очень поняла, зато насчёт тщательной уборки и последующего устройства уголка любви и счастья мне понравилось. Щас, думаю, всё будет.
Вот не помню, какой конкретно по компасу угол полагалось выделить под счастье, но там а) не должно быть воды, б) всё должно быть красненькое, розовенькое, на самый крайняк золотистое, в) непременно должно быть символическое изображение пары мадаринок или, если уж совсем нету мандаринок - можно журавлей. А поймите меня верно: это сейчас зайди хоть в метро, хоть в любой торговый центр, хоть в подвал, где торгуют колготками - непременно будет прилавок с сувенирными хохоряшками, в том числе связками китайских монеток, божками-нэцке, узелками из красных ниток и другими необходимыми фэншуйными товарами. А в ту пору этого было крайне мало и далеко не везде. Я такое место знала, но оно было, во-первых, на кемеровском автовокзале, на втором этаже, а во-вторых, там всё равно не было ни мандаринок, ни журавлей. "Ничо!" - думает, как всегда, ваш Лисичень. - "Нету, так будет. Нарисую, да и всё".
Может, кто и выбрал бы формат карманного календарика, но только не я в семнадцать лет. Если уж браться за такое дело, так мелочиться нечего. Поэтому побежал Лисичень в канцелярию, купил лист ватмана А1, свежий чёрный маркер и стакан истошно-розового акрила. Цвет меня на секунду заставил запнуться на пути к кассе и едва не посеял сомнения, но я вспомнила, что на кону любовь и счастье, и твёрдой рукой заплатила за материалы для будущего реквизита. В качестве референса была выбрана иллюстрация из этой самой книжицы. Перед главами такие иллюстрации бывают небольшие, вот мне одна из них очень подходящей показалась: два летящих журавля на фоне гор и луны (а может, это и солнце было; Хёгг его знает, картинка уж очень небольшая была). Макет был следующий: масштабированных журавлей, луну и горы перенести на порытый акрилом ватман, кругом пустить рамку-косичку. Просто и понятно, чёрный контур, красно-розовый фон, журавлики. Делов вместе с выпрямлением листа и с перерывами на выпить чаю - часа на полтора. Отличный артефакт вышел! Не без нюансов, но я была собою очень довольна, повесила на стену и давай ждать, когда сработает.
И следующую неделю кто бы не пришёл - всякий раз одни и то же. Заходит человек в комнату, крутит головой (кто давно меня знает - тот высматривает новое на стенах, а если кто у меня не бывал - рассматривает обширную галерею) и вдруг начинает часто мигать. Я-то быстро приучилась голову немножко отворачивать, идя мимо волшебного угла. Цвет всё-таки ярковат оказался, мягко говоря: флюоресцентный истерично-розовый акрил с оранжевым подтоном. Такая галогенная лампа розовая формата А1, с эффектом памяти на сетчатке: отворачивайся, глаза закрывай - всё равно будешь ещё минут пять видеть сияющие розовые пятна. Итак, посетитель мотает головой, моргает, старается рассмотреть, что это за окно в кислотную Нарнию у меня на стене. А там, значит, горы! Луна, огромная, как блюдо (и вычерчивалась по блюду)! И журавушки летят. Вот с журавушками вышла неувязка: очень уж они мелкие были на картинке. То ли я несколько ошиблась при масштабировании, то ли размер имеет значение, но в укрупнённом виде они чуток иначе выглядели.
- Птеродактили? - интересуется гость.
- Сам птеродактиль, - с достоинством отвечает ваш Лисичень. - Это экзотическая китайская магия, а ты ничего не понимаешь.
Следующий приятель протирает глаза, моргает.
- О! Рамфоринхи!
- Да ты сам рамфоринх! Что за люди такие! Это же журавли, неужто не видно?
- Разве у журавлей такие длинные хвосты?
- Где хвосты? Это не хвосты, это ноги!
И так, минна-сан, где-то неделю. Потом я этих рамфоринхов сняла. Очень уж глаза уставали от постоянных розовых кругов перед ними. Но таких удивительных эмоций на лицах людей, смотрящих на мой рисунок, я больше никогда не видала.
А это для наглядности: рамфоринх с просторов Сети. Ну да, силуэт прямо очень смахивает на тех птичек. И знаете что? Судя по всему, сработал ваш фэншуй. Ничего ассоциированного с мандаринками или журавушками, зато рамфоринхи с хвостами на фоне беспощадно-розовооранжевых небес - это прямо в точку иконография получается, как раз про вашего Лисиченя сказка.


Однако, если уж речь о реакции на мои картинки - полагаю, главный и неповторимый шедевр остался в далёком прошлом. Таких потрясённых лиц... Короче говоря, мне в ту прекрасную пору было лет шестнадцать-семнадцать. У меня была замечательная комната, увешанная всяческими постерами, картинками и афишами, гитара и музыкальный центр, целая этажерка книг и неисчислимое количество разнообразных привлекательных ньюэйджОвых штучек и фиговинок. Это же было замечательное время пышного расцвета мистических, религиозных, духовных и Хёгг знает ещё каких течений, просто грузовик с этим добром перевернулся где-то на краю плоской Земли и всё это хлынуло в мир! Мусик чуть не каждую неделю увидит книжечку с интересным названием, купит и несёт домой. Это на самом деле история о том, как я отращивала критическое мышление: я, блин, всех этих Глоб и Борщей читала, сравнивала друг с другом, с библиотечными книжками, с философскими учебниками и гороскопами в газетах. Чего только не было, как я щас понимаю! Папюсов труд, Нострадамусовы "Века", разнообразнейшие астрологические календари (некоторые очень красивые), учебники по всем видам гаданий на свете! Всё, что можно представить; разве что "Некрономикона" не было


И вот как-то раз приходит ко мне подружка Ленчик. "Смотри", - говорит, - "что у меня". Достаёт из сумки книжицу формата, какой все знают по началу нулевых: тонкая книжечка формата А5, газетная бумага, тонкая яркая обложка, стиль оформления "страшный сон". Такие книжки выходили штук по десять ежедневно на разные эзотерические темы: всякие овощеводческие календари, лунные гороскопы, инструкции, как похудеть, как варить варенье, как отрастить волосы, даже если ты лысый. На все случаи, короче. У Ленчиковой книжки обложка была розовая, как колбасная упаковка, а называлась книжка, как щас помню "Я привлекаю любовь и счастье", а внутри было про фэншуй. Абсолютно новое явление в ту пору, я про это тогда только одну статью читала. Ну, давай мы читать, как привлекать счастье. Вот что было в этой книжке хорошего - она как-то форсированно мотивировала к уборке помещения. Я уже потом несколько раз её брала у Ленчика почитать перед тем, как генеральную чистку помещения устраивать - очень настраивает. А в общем и целом в книжке говорилось о том, что своё место обитания надо разбить на сектора по сторонам света и в каждом секторе всё устроить на нужный лад. И тогда, стало быть, произойдёт любовь и счастье. А ещё крышку унитаза необходимо закрывать, чтобы, значит, деньги не утекали. Насчёт унитаза и денег я не очень поняла, зато насчёт тщательной уборки и последующего устройства уголка любви и счастья мне понравилось. Щас, думаю, всё будет.
Вот не помню, какой конкретно по компасу угол полагалось выделить под счастье, но там а) не должно быть воды, б) всё должно быть красненькое, розовенькое, на самый крайняк золотистое, в) непременно должно быть символическое изображение пары мадаринок или, если уж совсем нету мандаринок - можно журавлей. А поймите меня верно: это сейчас зайди хоть в метро, хоть в любой торговый центр, хоть в подвал, где торгуют колготками - непременно будет прилавок с сувенирными хохоряшками, в том числе связками китайских монеток, божками-нэцке, узелками из красных ниток и другими необходимыми фэншуйными товарами. А в ту пору этого было крайне мало и далеко не везде. Я такое место знала, но оно было, во-первых, на кемеровском автовокзале, на втором этаже, а во-вторых, там всё равно не было ни мандаринок, ни журавлей. "Ничо!" - думает, как всегда, ваш Лисичень. - "Нету, так будет. Нарисую, да и всё".
Может, кто и выбрал бы формат карманного календарика, но только не я в семнадцать лет. Если уж браться за такое дело, так мелочиться нечего. Поэтому побежал Лисичень в канцелярию, купил лист ватмана А1, свежий чёрный маркер и стакан истошно-розового акрила. Цвет меня на секунду заставил запнуться на пути к кассе и едва не посеял сомнения, но я вспомнила, что на кону любовь и счастье, и твёрдой рукой заплатила за материалы для будущего реквизита. В качестве референса была выбрана иллюстрация из этой самой книжицы. Перед главами такие иллюстрации бывают небольшие, вот мне одна из них очень подходящей показалась: два летящих журавля на фоне гор и луны (а может, это и солнце было; Хёгг его знает, картинка уж очень небольшая была). Макет был следующий: масштабированных журавлей, луну и горы перенести на порытый акрилом ватман, кругом пустить рамку-косичку. Просто и понятно, чёрный контур, красно-розовый фон, журавлики. Делов вместе с выпрямлением листа и с перерывами на выпить чаю - часа на полтора. Отличный артефакт вышел! Не без нюансов, но я была собою очень довольна, повесила на стену и давай ждать, когда сработает.
И следующую неделю кто бы не пришёл - всякий раз одни и то же. Заходит человек в комнату, крутит головой (кто давно меня знает - тот высматривает новое на стенах, а если кто у меня не бывал - рассматривает обширную галерею) и вдруг начинает часто мигать. Я-то быстро приучилась голову немножко отворачивать, идя мимо волшебного угла. Цвет всё-таки ярковат оказался, мягко говоря: флюоресцентный истерично-розовый акрил с оранжевым подтоном. Такая галогенная лампа розовая формата А1, с эффектом памяти на сетчатке: отворачивайся, глаза закрывай - всё равно будешь ещё минут пять видеть сияющие розовые пятна. Итак, посетитель мотает головой, моргает, старается рассмотреть, что это за окно в кислотную Нарнию у меня на стене. А там, значит, горы! Луна, огромная, как блюдо (и вычерчивалась по блюду)! И журавушки летят. Вот с журавушками вышла неувязка: очень уж они мелкие были на картинке. То ли я несколько ошиблась при масштабировании, то ли размер имеет значение, но в укрупнённом виде они чуток иначе выглядели.
- Птеродактили? - интересуется гость.
- Сам птеродактиль, - с достоинством отвечает ваш Лисичень. - Это экзотическая китайская магия, а ты ничего не понимаешь.
Следующий приятель протирает глаза, моргает.
- О! Рамфоринхи!
- Да ты сам рамфоринх! Что за люди такие! Это же журавли, неужто не видно?
- Разве у журавлей такие длинные хвосты?
- Где хвосты? Это не хвосты, это ноги!
И так, минна-сан, где-то неделю. Потом я этих рамфоринхов сняла. Очень уж глаза уставали от постоянных розовых кругов перед ними. Но таких удивительных эмоций на лицах людей, смотрящих на мой рисунок, я больше никогда не видала.

А это для наглядности: рамфоринх с просторов Сети. Ну да, силуэт прямо очень смахивает на тех птичек. И знаете что? Судя по всему, сработал ваш фэншуй. Ничего ассоциированного с мандаринками или журавушками, зато рамфоринхи с хвостами на фоне беспощадно-розовооранжевых небес - это прямо в точку иконография получается, как раз про вашего Лисиченя сказка.


До сих пор помню, что моя сестра - Луна, я - Сатурн, а Фредди Меркури - Венера) Вот даже в паспорт не смотри - Венера, как есть))
И комнату тоже "украшал". У меня была одна стена, разрисована зеленым лесным массивом с единорогом на горке)) Дома если найду фотографию - покажу)
Оооо, вот это круто))) Интересно бы поглядеть!
До сих пор помню, что моя сестра - Луна, я - Сатурн, а Фредди Меркури - Венера) Вот даже в паспорт не смотри - Венера, как есть))
От блин, а я всё поперезабыла. Надо бы освежить)
На фото мы можем видеть одну глупую, но амбициозную девицу в интерьере советской квартиры. Диван. Пианино Енисей. На пианино отчетливо видна деревянная коряжка с висящими на ней фенечками. Дальняя стена комнаты расписана в духе раннего Ренессанса. Сюжеты мифологические - окно с фантастическим пейзажем в стиле молодого Да Винчи, Массив леса с дельтой реки, уходящей вдаль. По берегу бредет человек в капюшоне. Его провожает взглядом белый Единорог. Слева, на Западе видны горы и два летающих над ними дракона (привет рамфоринхам!) Цветовая гамма здесь более тревожная, понятно, что за горами скрывается какой-то Мордор. Колер картины неоднородный - от однообразного зеленого, до прекрасных акварельных экспрессивных заливок, это указывает на то, что автору помогали подмастерья в лице подруги и сестры.
Амбициозный проект имел успех у родственников, а мама художника при долгом рассматривании картины отмечала некий терапевтический эффект, схожий с эффектом от десятиминутной медитации или от получасового дневного сна). .
Нее, не сохранилось, конечно. Мы ж переехали из той квартиры)
Ага!! Ага!! Вот я же вижу, что прямо амберским воздухом повеяло!
Нее, не сохранилось, конечно. Мы ж переехали из той квартиры)
Эх, блин. Интересно, новые хозяева сохранили? Всё-таки такую штуку, как роспись стен, не каждый день увидишь.