"Какие ещё мифы? Никакие это не мифы!"
Каким-то образом меня всю жизнь догоняют недочитанные, а особенно недосмотренные вещи. Как подбрасывает кто! Недели две назад, к примеру, попалась заметка про найденный на каком-то английском чердаке тематический клад - первое издание "Питера Пэна", костюмы, фотографии, какие-то ещё мелочи и две детские мумии (очаровательно). Эта попытка мироздания не вполне удалась, но через неделю я оказалась дома (имеется в виду на исторической родине, где Йоки и телевизор) и ухитрилась включить именно тот канал, по которому в это самое время шёл угадайте какой фильм (2003 год выпуска, и я его, ясное дело, не видела даже краем глаза). При этом, как обычно у меня и бывает, момент был такой, что ставит уши стоймя и разворачивает их, как локаторы, даже если вы сидите почти что спиной к экрану и повернуться не имеете возможности, потому что вас пытает маникюрша. Я подразумеваю момент с изменением голоса. Пришлось перечитать сказку. Читано, понятно, не в первый раз, и не во второй; выводы-то я сделала давным-давно (а теперь, начитавшись источников, понимаю, что была права, похоже, насчёт того, что Нэвэрлэнд - это тот свет для детей). И тут мне приходит в голову, что я, как обычно, по сто раз читаю книжки, но не видела ни одного мультфильма, а кино - только старое советское триста лет назад, да и то мне совершенно не понравилось. Боги, диснеевский мультфильм шедевр, и даже вторая часть неплоха. Фильм, вышедший, получается, через пятьдесят лет после первого мультика, великолепен не менее.
Что меня так восхищает? Во-первых, отказ взрослеть, желание повторять детство снова и снова, выгородить себе отдельный краешек мира и обжить его сообразно своим игровым законам - это мне и без объяснений понятно. Во-вторых, персонификация этого желания - компиляция греческого весёлого бога с его свирелью, человеческого ребёнка и доброй половины представителей богатого британского фольклора. На этом персонаже, как и на всех самых лучших литературных героях, стоит знак качества в виде признания автора, что он как бы как не очень-то и выдумывал его, словно тот сам откуда-то взялся. Знакомо, да? Даже когда есть реальный прототип или прототипы, персонажи, о которых так говорят их создатели, оживают бесповоротно. Гек Финн вот. Ганнибал Лектер опять же. Х)) Да мало ли! Ну и за что можно полюбить и мультфильм, и кино: и там, и там вот эта фольклорная жилка проглядывает совершенно ненавязчиво, но явно-преявно, и вносит ту самую нужную чертовщинку. За кастинг фильма большое спасибо, все какие надо, а Джереми Самптер вообще идеален на эту роль - красивое личико, а взгляд недобрый. Ну, с мультфильмом понятно: там это вообще что-то вроде пакостного эльфа из тех, что молоко сквашивают и посуду бьют.) И подружка-фея тут же порхает.
О, и ещё кое-что, понятное мне от начала до конца: одиночество вечного мальчика не есть одиночество, вернее, это самый лучший его вид - когда ты можешь лететь куда угодно один, можешь возглавить команду потерянных мальчишек, а можешь влететь в чей-нибудь дом и привести себе новых товарищей. Уйдут одни - придут другие. Главное - уметь забывать. Что вы сделаете, минна-сан, если ночью за окном пролетит знакомый силуэт того, кто не друг вам и не враг, но кто умеет летать и знает дорогу туда, где игра не заканчивается, есть индейцы, пираты и всё, на что у вас хватало воображения в детстве? Что сделаете вы, если ваше детство шагнёт с подоконника в комнату - острые ушки, чистая кожа, нож на боку, перламутровые молочные зубы - никогда не выпадут, и это "никогда" сделало их неразрушимыми, одежда из листьев, свирель; прожить человеческую жизнь от начала и до самого конца или замереть во времени в вечной фантазии? Тот ещё вопросец, а?))
Что меня так восхищает? Во-первых, отказ взрослеть, желание повторять детство снова и снова, выгородить себе отдельный краешек мира и обжить его сообразно своим игровым законам - это мне и без объяснений понятно. Во-вторых, персонификация этого желания - компиляция греческого весёлого бога с его свирелью, человеческого ребёнка и доброй половины представителей богатого британского фольклора. На этом персонаже, как и на всех самых лучших литературных героях, стоит знак качества в виде признания автора, что он как бы как не очень-то и выдумывал его, словно тот сам откуда-то взялся. Знакомо, да? Даже когда есть реальный прототип или прототипы, персонажи, о которых так говорят их создатели, оживают бесповоротно. Гек Финн вот. Ганнибал Лектер опять же. Х)) Да мало ли! Ну и за что можно полюбить и мультфильм, и кино: и там, и там вот эта фольклорная жилка проглядывает совершенно ненавязчиво, но явно-преявно, и вносит ту самую нужную чертовщинку. За кастинг фильма большое спасибо, все какие надо, а Джереми Самптер вообще идеален на эту роль - красивое личико, а взгляд недобрый. Ну, с мультфильмом понятно: там это вообще что-то вроде пакостного эльфа из тех, что молоко сквашивают и посуду бьют.) И подружка-фея тут же порхает.
О, и ещё кое-что, понятное мне от начала до конца: одиночество вечного мальчика не есть одиночество, вернее, это самый лучший его вид - когда ты можешь лететь куда угодно один, можешь возглавить команду потерянных мальчишек, а можешь влететь в чей-нибудь дом и привести себе новых товарищей. Уйдут одни - придут другие. Главное - уметь забывать. Что вы сделаете, минна-сан, если ночью за окном пролетит знакомый силуэт того, кто не друг вам и не враг, но кто умеет летать и знает дорогу туда, где игра не заканчивается, есть индейцы, пираты и всё, на что у вас хватало воображения в детстве? Что сделаете вы, если ваше детство шагнёт с подоконника в комнату - острые ушки, чистая кожа, нож на боку, перламутровые молочные зубы - никогда не выпадут, и это "никогда" сделало их неразрушимыми, одежда из листьев, свирель; прожить человеческую жизнь от начала и до самого конца или замереть во времени в вечной фантазии? Тот ещё вопросец, а?))