Кто набрал себе в вовсерсьенте мешок изумительных шмоток, тот я! Кто при этом разорился и теперь должен размазать остаток финсредств тонким двухнедельным слоем до зарплаты, тот тоже я. Вот всегда меня это угнетало! Не ходишь на работу - денег не очень много, поступления нерегулярны, продажи непредсказуемы (так мне и не удалось вывести хоть что-нибудь, смахивающее на закономерность, даже в зависимости от сезона не работает. Чистый рандом). Но зато ни на транспорт, ни на обед, на на чаёк ты денег не тратишь, на праздники не сдаёшь, а главное - не приходится покупать цивильные шмотки для создания приличного вида. Хуже, чем в банке, в этом плане нету ничего (белые рубашки конченые - реально расходная статья: то желтеют, то сереют, то расползаются из-за отбеливания, дважды одну рубашку не наденешь, и пол-выходного обязательно уйдёт на стирку, отбеливание и глажку. Тьфу! Да ещё колготки, чтоб их), но в клинике тоже вроде как следует выглядеть респектабельно, особенно когда ты весь из себя административный блок. Поэтому расходы на шмот неизбежны. И вот то одна необходимая статья расходов, то другая, и тут вдруг казна оказывается пустой. Вот и смысл, спрашивается.
Что нехорошо: призовой счастливчик Лисичень подцепил лютейший вирус и, вместо чтоб чинно ездить в свою маленькую красивенькую клинику в новых нарядах, бездарно валяется на кровати с температурою под 39, а вокруг посвистывают сквозняки. На улице просто безобразие. Я таких морозов не заказывала, пусть пиз... улетают обратно в конченую Сиберию. Что хорошо: ваш Лисичень случайно узнал, что в "Зелёной серии" Армады помимо трёх мне известных издавалась ещё одна книжка обожаемого Хэрриота. С главами, которые при подготовке к публикации у нас вычистили из первых книжек заради экономии на бумаге, мать-перемать! В аннотации таинственно сказано "не были включены по цензурным соображениям", ну-ну: переводчица пишет, что в целях сокращения объёма пришлось поубирать главы про повседневную йоркширскую жизнь и быт, а заодно уж и про выпивку. Самое милейшее то есть выкинули! А название какое в издательстве придумали, только посмотрите, минна: Первый том: "О всех созданиях - больших и малых"; Второй том: "О всех созданиях - прекрасных и удивительных"; Четвёртый том, который выпущен, когда выяснилось, что первые три нарасхват: "Ещё о всех созданиях - больших и малых, прекрасных и удивительных". А теперь попробуйте найти книжку с таким названием в интернетах, ещё и при бешеной популярности первых двух, ещё и в сени дебильного сериала свежего. Много яду по адресу сериалаКак меня возмутил сериал! Со скрежетом, со второго захода, но я ещё простила и кастинг (только Тристан на себя и похож. Главный герой вообще мимо, хотя играет и старательно, Зигфрид - полнейшее фиаско (нарочно они, что ли: он вылитый герр Фареннен, которого Хэрриот представлял себе при первом знакомстве), а про красотку миссис Холл я вообще молчу), и роскошные наряды, и про общую декоративность. Но что сценарист сделал с сюжетом? Почему истории, которые у Хэрриота смешные, в сериале превратились в нравоучительные, а печальные - в трагические? Драма просто брызжет изо всех дыр и нестыковок, прямо раздирает фильм от драмы, причём нарочно впихнутой туда сценаристами. А вот интересно, сколько, по их мнению, лет Зигфриду? Так-то у них с Хэрриотом разница в возрасте совсем небольшая, шесть, что ли, лет, но по мнению сценаристов герр Фареннен успел и в Первую мировую повоевать! Даже всякие такие штучки можно было бы простить, если бы не эта слезоточивая драматизация абсолютно всего (и ровно половину всё равно пришлось допридумывать кинотруженикам, ну отсутствует это в книжках начисто), и - под ту же лавочку - полная инверсия образа клиентов-фермеров. Представляю, как сценаристы морщились на часто упоминаемую в книжках йоркширскую поговорку! Хэрриот часто её упоминает: что бы ни случилось (град побил все посевы, коровы полегли всем стадом от инфекции, придётся продать дом и ферму), йоркширцы скажут только, что "что ж, и не такое случается". Но разве это годится для зрителей? Нет. Зрители все умственно неполноценные и реагировать способны только на сильные раздражители, например, крики и слёзы, поэтому суровые йоркширские фермеры у нас будут рыдать, воздевать руки и выкрикивать патетические монологи "я не вынесу, у меня нет сил, за что мне это всё, что теперь делать". Вот этого точно простить нельзя. А ещё того, что теперь те, кто книжку не читал, но восхищён сериалом (а там красивые виды, красивые одёжки, красивые чистенькие сельскохозяйственные животные) теперь лишены кайфа почитать настоящего Хэрриота, потому что будет уже через призму вот этого барбершопа на выезде. Даже удивительно, что ни одного лавандового рафа в кадре не было замечено. А мож я невнимательно смотрела, у меня ко второму сезону уже оба глаза дёргались. Два сезона перенёс ваш Лисичень! Вот на какие лишения пришлось пойти ради беспристрастной оценки, но что уж теперь.
И тем не менее, минна, повезло несказанно. Нашла и скачала же эту книжку! Будьте благословенны, сетевые пираты! Это чистая радость, всё равно что обнаружить в шкафу пакетик фисташек! Даже болеть теперь не так противно.)
Ваш Лисичень продолжает эксперимент по накатке рисовой бумаги на плотную основу. Почему бы, собсно, и нет, раз уж клея случайно получилось столько, что впору клеить в прихожей обои! Вот так, например, выглядит кадушка клея.:
А вот, извольте, главный шедевр: мамкин Элис Купер! мамкин Элис Купер! На Хэллоуин рокером нарядим! Надо только раздобыть маленькую гитару и кожаную курточку, а безобразничать Чичако и так горазд. Не далее как сегодня утром она намеренно дважды улеглась жопкинсом в блюдце с сахаром, а между этими перформансами прошлась по нему (хотя на столе, кроме этого грешного блюдечка, ничего из посуды не было, только стояла декоративная бамбуковая тарелка. Возможно, Чико просто претендует на безраздельное властвование над соломенными подставками). Шок-контент для тех, кто не пускает кошек на стол Шок-контент для тех, кто не пускает кошек на стол
Вот пойти записаться в поликлинику (прицепиться к ней для начала. Для нашего региона на госуслугах этого сделать нельзя, только лично явиться пред светлые очи регистратуры) - это никак не можно сделать. Зато извернуться кругом себя, как уж, чтобы обмотать плечо грелкой и закрепить конструкцию - этот подвиг мне по силам, хотя казалось бы. Года два назад ваш неосмотрительный Лисичень совершил очень неразумный поступок: набрал от жадности в магазине того и этого по акции килограммов на пятнадцать, сложил в сумку и повесил сумку на плечо, да ещё и овощи в руках поволок; стал на светофоре перекладывать тяжёлый пакетище в другую руку и утратил контроль над противовесом - сумка сорвалась с плеча и повисла на локте. Локоть уцелел, а вот в плече что-то треснуло. Наш дурак травматолог (сумимасен, но правда) написал, что я травму плеча отрицаю (до сих пор не понимаю, зачем) и отправил делать рентген шейного отдела, с которым всё, как и ожидалось, было в порядке. Ладно хоть в физиокабинете сидел врач, очевидно, уже привыкший к фокусам юного травматолога, так что я благонравно являлась по расписанию на физиотерапию (тут бэк-вокалом обеспокоенный голос моего супруга самурая: "милая! Тебе пора на электрошок!"). Это было больно, бляха! Но, однако же, помогло, и плечо с тех пор меня слушалось нормально почти всегда. До недавнего, блин, времени! Не иначе как настаёт пенсионный возраст! Пока удаётся тянуть резину и производить процедуры в домашних условиях (вот и пригодился многолетний артритный опыт! Ура), но, чую нутром (а особенно костями), что близок конец прокрастинации и придётся идти сдаваться.
О, а ещё давеча ваш Лисичень побывал на открытии фотовыставки. Случайно затусовался в творческую компанию.) Выпил никак не меньше полбутылки шампанского, поедал конфеты, поражал присутствующих лисьим платьем. Такие славные люди! Такое вкусное шампанское! Ну и фотографии тоже очень понравились. Х)
Я про наш климат уже даже лишнего сказать боюсь. Обычно весь ноябрь проходит под мои стенания и вой, что в проклятой Сиберии очень холодно. Но сейчас-то даже снега не выпало нормального! Х)) Завтра обещан плюс четыре днём, минус девять ночью, как раз, чтоб какие следует горы льда намёрзли всё-таки (а то всё предыдущее уже расквасилось). Странно, короче. Но лучше ли от этого вашему Лисиченю? Нет! Я более всего мёрзну при температуре от +8 -8. Минус 15 гораздо лучше, потому как вся сырость вымерзает, а сухой холод легче терпеть. Хорошее место Сиберия, и сказать нечего. А мой любимый юг сдувает и топит, блин. Вот из-за этого совсем прям у моря я жить никогда не хотела: оно прикольно и климат для меня очень подходящий, во влажной сочинской жаре мне как раз легко дышать, но где-нибудь в океане треснет дно, и всё побережье смоет к Хёгговой бабке Минна, но не могли же отчаянные желания вида "я хочу жить в тёплых краях, а не в сраном ледяном аду" одного не очень крупного Лисиченя что-то поломать в коде?
Традиционные крики ненависти в адрес НовосибирскаОпять адская жара! Вот знакомые из других регионов поражаются пламенной ненависти, коей я ненавижу родную Сиберию, а ведь снаружи или ледяной ад, или грязевой мрак, или духовка и мошкара. Ещё просто жару я нормально переношу, но ведь только ты встал на месте или хотя бы замедлил шаг - на тебя бросятся полчища кусачих тварей. Причём по абсолютно неочевидной для меня причине в какой-нибудь маленькой Юрге их меньше, чем в гигантском Нске, а в гигантском Нске их больше в центре, чем, скажем, у нас на Богдашке, хотя тут лес через дорогу и вообще много зелени (и даже ручей бежит, который типа речка). Ещё солнце это микроволновочное. Вот всё время в детстве предостерегали: не смотри на солнце, сетчатку сожжёшь. Но ведь мы смотрели, прищурившись, но можно было смотреть! А на здешнее солнышко даже в голову не придёт повернуться, когда оно не за облаками. В очках-то неохота голову в его сторону поворачивать, не то чтобы прямо лицо поднять, хоть даже и с закрытыми глазами. А дома какая жара! Обезьяны, что крышу делали, завалили вентиляцию, а подвал греется по-прежнему. Я южную жару уже с ностальгией вспоминаю (там хоть воздух свежий и в каждом первом помещении кондиционер стоит. А тут он зачем? Два месяца в году работать, и то не факт вообще, что будет жарко?) Омерзительно, короче.
А какой вчера был дождик! Кажется, это называется "шквал", когда ветер вдруг начинает буквально рвать и метать! Я даже погуляла под ливнем и грозой (ужасно люблю. Идёшь сквозь стену воды, в ус не дуешь, а мимо иногда пробегают стремглав граждане. Ну, может, гаджеты спасают или молнии опасаются, не знаю, но вот зачем пригибаться и пригрывать голову сумочкой, если всё равно со всех сторон хлещет вода? Однако до шквала я успела домой, и это неплохо. Такие водяные одеяла и с ног могут сбить! Один такой порыв ободрал штукатурку со стены и швырнул мне в окошко, еле успела закрыть, хотя всё равно немножко попало и долетело, знаете ли, чуть не до середины комнаты. А сегодня вот этот адок. Везде, впрочем, свои погодные косяки: приморские города вон опять немножко затопило, и неудивительно: на снимках, что мне оттуда шлют, над морем иногда по три смерча зараз! Да такие здоровые, прямо фильм ужасов!
Но зато мы вчера уже почти в одиннадцать часов сделали набег на магазин и принесли полный мешок мороженого. Уже делалось жарко, хоть и вечер, а поскольку до этого с небес рухнули потоки воды - ну сущий Вьетнам получился. Достаю тонкие штаны - думала, мятые, но ничего, в сумерках дойти до лавки сойдёт. А они без единой складки. Даже в закрытом шкафу влажность такая, что вещички как отпаренные!
Кто болеет какой-то непонятной хезой в виде поганой температурки и скверного самочувствия, тот ваш Лисичень! Настолько скверного, что пришлось даже потащиться в поликлинику, за бесплатной медициной. Зато мне (не без приключений) сделали флг (чего не происходило уже года два, если не больше) и произвели диспансеризацию (этого не предполагалось, но уже ладно, пусть будет). Так что ещё и высосали литр крови. Лечить неведомый недуг предписали парацетамолом. Мда! Ну ладно, интересно, как я получусь на рентгеновском снимке)) Кроме того, есть и профит от похода в больничные чащобы (наша поликлиника стоит в лесу и это прямо очень круто. Лежишь у гинеколога в кресле, а за окном по сосновым веткам скачут какие-нибудь сойки и подглядывают). Во-первых, видела трёх бельчат-тинейджеров. Хвосты как верёвочки, особенно если распушить стараются, очень смешные ребята. Во-вторых, повернула голову на характерный стук, смотрю - совсем невысоко на сосне сидят две птички. Вроде стучат и каждый в яркой красной шапочке, дятлы, наверное, только каждый такой дятел размером с курицу и чёрный, как уголь! Оказалось, это желна, чёрный дятел. Почитала про них - полметра в длину и размах крыл до восьмидесяти см. То-то они мне крупноватыми для обычных дятлов показались! Раньше никогда не видала таких.) Вон один сидит у самой земли. А сосны там огого!
А это просто горбольничный цветочек симпатичный. Кажись, ирис, а может, и нет. День, что ли, такой: дятлы гигантские, ирисы огромные, рентгенолог необъятная одни белки мелкие. Хотя насчёт "ирисы" тоже не вполне верно. Как раз почему и обратила внимание, мимо клумбы проходя под впечатлением от дятлов: всякие бархатцы, маргаритки, колокольчики и ровно посередине этот жёлтый красавец, как царь. Здоровенный, с блюдечко, возвышается над мелкотнёй))
"Ну", - говорит вчера наш Йоки, - "Раз не нашли, где порыв - значит, скоро начнут земляные работы".
И точно - просыпаюсь часов в десять как раз от того, что ровно под окном начались земляные работы. Х) То есть рабочие сколупнули кусок асфальта и копают, а один их коллега залез в колодец и оттуда подаёт реплики. Я даже не возмущалась, до того интересно наблюдать, как люди работают.) Особенно когда немножко сам поработал в этой системе и это не тёмный лес для тебя. Вообще мне в какой-то мере повезло. Ничего похожего на карьеру ни в одном глазу, зато поработала и в судах всякой юрисдикции, и с приставами каталась по взысканиям, и во все углы тепло-, водо- и электроснабжающих организаций сунула нос и посмотрела все процессы изнутри, видела и резервуары, откуда в город идёт вода, и лаборатории, где проверяют на прочность электрозащиту, и очистные сооружения, и городскую свалку)) А ещё театр, банк, телестудию, клинику, и то не всё вспомнила небось! )
Итак, жара всё ужасней, солнце всё выше, а в яме не виднеется ничего, напоминающего порыв. Зато в колодце, видимо, отважные лозоходцы нашли-таки горячий источник, потому как пригнали цистерну и сунули в колодец насос. Всё это происходит в совсем узком пространстве между раскопом и колодцем: приехал жирдяй-сосед, поставил, задрав нос, свой гармыдр на обычное место - прямо на углу площадки, где работают - и удалился. Далее, судя по дальнейшим действиям, планировалось убрать какой-то заржавевший элемент сантехнического убранства: привезли газовый резак и огромный промышленный баллон газа. И вот сидим мы с Кеке, мирно перебираем вещи с целью продажи ненужного добра на Авито, и вдруг как жахнет! Бабах!!! Батюшки! Чёрный дым столбом выше нашей пятиэтажной крыши! А во дворе, практически под капотом соседского гармыдра и прямо вокруг баллона с газом, полыхает средних размеров костёр - не как купальский, через который прыгают, но и не как ночной костерок на полигоне, когда греешь себе перед сном водичку для чая. Слава богам, огнетушители тоже были тут же. И вот водитель судорожно пытается отвести цистерну от пожара, отважные рабочие тушат огонь порошком, а из подъезда бежит, трясясь всем своим жирным туловищем, хозяин гармыдра. Поверху черно от дыма, зато внизу пляшет пламя и кругом всё в белоснежном порошке. Босх, я вам скажу, добавил бы рыб на ножках, пару крылатых глаз и из этого сделал бы изумительное полотно! Но большой баллон так и не рванул. Иначе мы бы этой пантомимой не отделались.
А ещё вчера прибыла посылка с подарками от Мусика! Сдэк чёт очень быстро довёз для разнообразия.) Я усыпана дарами, как наследная принцесса! Немножко даров (это я фоткала для ин сто грама) Один рюкзачок (беленький) я купила вместе с босоножками (он был как бы бесплатный), а бежевый прислал Мусик. Я думала, это какая-то дополнительная ручка внутри, потащила и вытянула сумочку с разным добром!)) Ещё Мусик прислал подушку, теперь у меня есть своя асконовская подушка
А ещё ваш Лисичень сподобился и сделал какой-никакой вишлист. Не прошло и двухсот лет!
Ходила сегодня забирать материал по авитошным объявлениям. Все оба два адреса в пешей доступности, если верить дубльгису. Но! Один адрес - это так называемый Сухой Лог: место, где улица неравномерно закручивается сама в себя, как спираль Фибоначчи. В благословенном дубльгисе это нарисовано как "идите прямо, и будет вам счастье". На самом деле это "идите прямо, всё время забирая влево, потом перелезьте через забор, потом будет футбольное поле - вот вы и на месте". Но гораздо больше мне понравились Серебряные Ключи! Понимаете, есть Богдашка - длинная, широкая (и единственная, где хоть какое-то архитектурное единообразие сохранилось). По левую руку от проспекта - огромная территория горбольницы: дофига леса. Естественно, изрядный кус этого страшного богатства уже оттяпали предприимчивые застройщики, налепили там илитных до немогу "свечек" и продолжают по сей день. Коммуникации, транспорт, благоустройство - это никому не интересно. А вот что действительно интересно - эти земли реально не особо пригодны для жилищного строительства из-за ландшафта. Представьте себе пологий холм, который к вершине собрался складками и оброс лесом - вот эти роскошные земли и обстраиваются люксовыми многоэтажками. Каждый такой шедевр получает гордое название и непременно забор по периметру, чтоб суровая действительность хотя бы номинально отсекалась таким образом от премиального жилья.
Ну и вот. Прямо на Богдашке торчит элитная двадцатиэтажка "Эдем". Известна собственным кусочком леса, отрезанным у горбольницы, и двором со скульптурами. И вот смотрю я на карту - нужно пройти по этому эдемовскому саду наискосок, потом вильнуть в сторону, преодолеть небольшой отрезочек - как будто даже не через лес, зелёным не залита локация, а там уже и недалече эти Серебряные Ключи, что бы это ни значило. Перебежала двор - а дальше-то куда? Тупик: слева "Эдем", слева лес, впереди пустырь с кустами. По пустырю топчется тётенька с двумя собачками. Я к ним, собачки ко мне. Приласкала мелких, а у хозяйки спросила дорогу. "А," - говорит добрая женщина, - "прямо вы не пройдёте, там кусты сплошные. Это нужно через овраг." - "Через овраг?" - спрашиваю я тонким голоском, потому как именно в ту сторону смотрю. В лесу действительно виднеется очень крутой спуск, а внизу какие-то крыши. "Ну да, спуститесь в овраг, там мимо гаражей и попадёте на ту сторону. Кто с той стороны, все через овраг ходят!" Ой, какой величины мурашки побежали у вашего Лисиченя по спине при этом! Понимаете, перейдёте овраг... и на ту сторону. И с той стороны - они все из оврага выходят. Возможно, надо меньше читать про всякий шаманизм, но деваться некуда: я уж написала девушке из Ключей, что скоро буду. Так что подобрал ваш Лисичень полы пальто и бочком спустился в овраг. Никакого асфальта даже близко - слава богам, сухо было, да и то в такой низине и тени земля влажная. Внизу гаражи, между ними тропа. Иду и наблюдаю, что как-то слишком мусорно даже для оврага с гаражами. Гляжу - у одного гаража нет стенки, у другого тоже, у третьего крыша провалилась, у четвёртого тоже дыра вместо ворот. Это не просто гаражи, это брошенные гаражи. Отлично, думаю. Сейчас если кто из этой дыры в стене вылезет и меня схватит - и пискнуть не успею, а успею - никто не услышит, а бежать некуда - стенки слишком крутые и это влажная землица! Блять! Тут мне навстречу какая-то тётка с авоськами, потом ещё какие-то граждане; ну ладно, хотя бы будут свидетели, расскажут, как меня съели. Вылез Лисичень с вытаращенными глазами из оврага и пошёл искать Серебряные Ключи, проклиная в голос блядский Новосибирск. Ключи нашёл - естественно, домик за заборчиком посреди жопы и хаоса. Забрала ткань, спрашиваю хозяйку: а как выйти на Богдашку? "Так через овраг", - отвечает девушка. То есть вся "та сторона", которой дофига - там и старые девяностых годов чудо-постройки, и какие-то объекты неясного назначения, и куча новых суперсвечек - если хотят на Богдашку пешком, лезут в овраг. Это просто невероятно, минна. У большинства, конечно, машины, а пешком в тех местах ходить реально некуда, но ведь это безобразие. Вот она улица, виднеется за крышами, а попасть туда нельзя! Видит око, да зуб неймёт! Но я твёрдо решила, что ни в какой овраг не полезу, пошла за едущими автомобилями и выбралась с другой стороны - на Дуське. У заправки, но и на том спасибо. Вот такие удивительные приключения, а ведь это я даже из своего района технически не выходила. Провалился бы ты, Новосибирск-сити, куда-нибудь вместе с этой адской застройкой и античеловеческой средою! (Но хотя бы тряпочки для шитья хорошие))
А что я всю сознательную жизнь говорю? Спорт вреден! Давеча же вспоминала свои, так сказать, спортивные успехи. Короче, вчера мне пришло в голову, что я уже давненько, месяца четыре, как не больше, не качала пресс, а ведь я люблю качать пресс. Ещё осенью, помнится, развлекалась прессом, а потом как всегда - всхолодало, заболели кости и всё в этом роде. Одним словом, постелил легкомысленный Лисичень коврик, сделал не спеша несчастных сорок подъёмов (нарочно не лютовал! Хотел тридцать, но увлёкся) и лёг спать, очень довольный собою: всегда ведь приятнее отдыхать после какой-никакой физической нагрузки. Отдыхал Лисичень до восьми часов утра, а по наступлении сего часа распахнул глаза в полной уверенности, что страждущая правая нога сейчас отломится к Хёггу. И лежу, боясь пошевелиться: а ну как хуже будет. Первая мысль, конечно, накатить артроксану или мелоксикамчику. Но в восемь утра на абсолютно пустой желудок это приведёт к тому, что желудок отвалится вместе с ногой. На горизонте зловеще замаячил шприц (ну нафиг, я ужасно не люблю уколов, особенно сама себя колоть - ну просто ужасно). После некоторых торгов с собою и жалоб Чикарду Лисичень заковылял на кухню на поиски диклофенака в виде мазилки. А её нет! Была и нету! КАк всегда, когда срочно надо, мечешься, вытряхиваешь мешки со снадобьями, и всё без толку! Но потом мне на глаза попался вольтарен, который и есть диклофенак на самом деле. Он ещё и импортный, куплен в Пражечке и несколько позабористей такого же для нашего рынка. Короче, часам к девяти удалось опять уснуть. А теперь, минна, внимание, вопрос. За каким Хёггом я уже сожрала курс артроксана и мидокалма и неделю ходила на физиолечение? Ради того, чтобы этот чёртов активный образ жизни испортил весь результат лечения? Ну класс! Нет уж! Отныне мой единственный дружок - пупырчатый кружок. Что поделать.
Днём мы с самураем отправились забирать аппарат, что заказал мне добрый Мусик, и случайно ушли аж на Калинина, а раз уж оказались там - пошли шататься по Роял Парку и заглядывать во всякие лавки. Хотели купить самураю новую кепку, купили мне отличную майку с длинными рукавами, которые можно подвернуть и пристегнуть (у меня с длинными рукавами маечными всегда так, либо они закатаны, либо просто поддёрнуты до локтей. Раньше все модные журналы по этому поводу высказывались в духе "фи, деревня, не вздумайте так делать", а последние несколько лет модно, видите ли, стало!). Потом у меня снова стала отваливаться нога. Потом к бёдрышку в бунте против меня присоединились обе ступни и ходить стало уже реально сложновато. В утешение мы купили два мешка вкусных вещей, вин и лимонадов, маленькую бутылочку шампанского для меня и обожрались. Мехосан увидел снимок с сушатами, бокалом и шоколадкой на фоне заставки "Охотников за привидениями" и сказал "идеальный лисий рай", что в целом соответствует истине.)) Кроме того, я распечатала, естественно, аппарат и немедленно намотала его на ноги. Курс двадцать процедур, ужасно интересно, поможет ли.
А вот это я сигодне увидала в местных новостях и мстительно оставлю тут. Насчёт пылищи Мне также очень понравилась ссылка внизу насчёт весеннего кошмара, но смотреть я не стала: а нафига, и без того ежедневно это наблюдаю.
У работодателей прямо весенние движняки. То суд, то теперь двое сразу зовут на собеседование. К жаждущим делопроизводителя не пойду, они у реки, а вот в институт, где инженер по ОТ нужен, съезжу из чистого любопытства, что у них там за охрана труда. Вот где вы все раньше были?
Вчера ну такая была милейшая погода! Шесть градусов тепла, солнце сияет, грязища, конечно, но тут уж как) Ходила в гости в клинику (самурай услышал "пойду схожу на работу" и несколько запаниковал). Уржались до того, что вся моя косметика оказалась под глазами. А ещё я увидала зеркало! Настоящее большое зеркало! Обычно-то то я его не замечала - следуешь мимо, как зомби, только чуть поживее, чтоб не опоздать на работу. А тут не спеша одеваешься, как добрый гость, хоть рассмотрела своё новое пальто Х)
Свет отключали же на весь день. Воду для чая на свечной печке из решётки и подсвечника кипятить пришлось, а друг Мехосан в поддержку прислал курьера с пищей (мои друзья - самые потрясные, я это всегда говорила). Уж вечер - света нет. Темнеет, почти девять - нету. Ну ничего, как будто такого не происходит время от времени! Достал ваш Лисичень и латунный подсвечник с длинными свечами, и круглые свечки, и гильзы, и лампу свечную протёр. На люстру привесил гирлянды на батарейках. Света от них как от светлячков, но это больше для веселья.) Подготовились, короче, как полагается, только запалили первую свечку - дали свет! Ну да, ну да, а я разбирай весь этот чрезвычайный комплект и обратно по местам раскладывай.
Очень, знаете ли, сегодня пригодился этот гигантский капюшон. Сегодня - это вам не вчера. Как Йоки выразился "сама природа говорит - напоминаю вам, ребята, где вы живёте"! Ледяной ветрище, метель и обледенение, просто зороастрийский ад! А я из тщеславия в тонкой шапочке. Так вот в капюшончике вообще норм: и тепло, и не слетает, и не тычет в подбородок, как сиротские капюшоны на куртках. Смотрели седьмую серийку сериала про "КиШа". Серийка чёт грустная. Зато я во имя образования таки послушала поздние альбомы, а то я их почти не знаю. Рассуждения на тему "раньше было лучше" Вот ведь незадача! Всё, что до "Как в старой сказке": очень простые тексты, сельские байки и сказки, в главных ролях дед, чёрт, парень и различные сказочные персонажи, весёлый панк с фолковыми элементами, особенно где уже всё это украсила скрипка. "Как в старой сказке" и "Жаль, нет ружья" - сияющие, качественные, очень классные альбомы, там уже и тексты грамотнее, и сюжеты прям сюжеты, и исполнение, и вообще. А потом нуууууууу блин, и этот " ну блин" как с музыкальным стилем, так и с текстами происходит. Меня больше тексты интересуют, я в них больше соображаю. Сюжеты заковыристые, как девятнадцативечная проза, разнообразнейшие, сплошь подряд с европейским колоритом. Слышала мнение, что мол раньше вот у Короля и Шута были русские сказки, а теперь европейские и это плохо. Да блин, не поэтому плохо. Конечно, в ранних песенках тебе и Вячеслав, и Иван-дурак с усами, и романтик Демьян, и князь-колдун Василий, но там и охотник, знаете ли, Себастьян, и горбатый Иоганн, который на внешность был поган, и в целом всё это собрание напоминает сборник "Сказки народов мира" (миром, как всегда, считается евразийский регион). Конечно, это очаровательное разнообразие потом было устранено в пользу сложных историй: тут вам самого Дагона сын, тут славный парень Ричард Гордон, тут же мёртвый скрипач играет коду снова и снова, гробовщик с латинскими заклинаниями и всё в этом же духе. Всё это прекрасно, но колорит, блин, утрачен безвозвратно, а это самое лучшее и ценное было.
И ещё одна фишка начиная с "Бунта на корабле" пропала. Может, только для меня, очень уж она странненькая. У "Короля и шута" довольно много песен, где по моему субъективному ощещению музыка явно дорисовывает важные эпизоды, финальные в основном. Там, где нормальная группа даст рефрен разок-другой и завершит композицию, у этих бывает полная смена эмоционального рисунка мелодии, или ритмического, или ещё какой выверт, а мне из-за этого мерещатся дополненные концовки, да так отлично! Я эту фигню заметила с "Наблюдателя". Это вот тот случай, когда не в концовке дело. Милая хорошая песенка, но у меня она была на сборнике, который записывал какой-то злодей, очень технично с "затуханием" отрезавший последний куплет. То есть выплыл герой, сел на камень и поник - всё, история закончена, рефрен, затихает отбивка. Но нельзя же как-то по-другому нарисовать себе внутри головы, что на самом деле всё нормально закончилось, и девушка подошла к нему и заговорила, и всё вот это! А потом мне дают кассету с полной версией, и я понимаю, что так и есть, блин.) А вот хоть "Жаль, нет ружья"? Там из-за этого замечательного диалога в начале совершенно очевидно, кто деда сожрал, и ухмылки у внучка и его друзей ну в точности как у этих самых волков. Или естествоиспытатель хренов из "Долины болот" мне кажется или в конце сам оступился в трясину и его тоже утянуло? И так далее. Ну и вот с поздними альбомами всё это слушаешь, а картинки внутри головы смотришь уже как клипы по телевизору: интересно, здорово, но всё снято без тебя и не так, как ты бы сделал.
А, ну и внезапная встреча.) Принесла из ледового похода наружу мешок грунта - пересадить драгоценную драцену. Она уж древняя, как дольмены - я её из куска ствола вырастила, когда мне то ли пятнадцать лет было, то ли шестнадцать. И так давно представляет из себя ствол с тремя листами, а тут совсем зачахла, по всем признакам - залила я таки её. Пересаживала года два назад, если не больше - дай думаю хоть землю обновлю, мало ли, вдруг ей понравится. Ну, вынула её из горшка. Землица внизу действительно влажная, и пенёк этот уже давно никакой, но самое интересное - в горшке, кроме драцены, проживают два дождевых червяка. Здрасте пожалуйста! Вот вам и магазинный грунт! Насчёт червяков ведутся дебаты, но лучшее мнение, что я видела - "люди готовы повесить свои косяки с поливом и уходом хоть на червей, хоть на Папу Римского". Один маленький червячок точно толстенным корням в большом горшке не навредит, а мож ещё и почву разрыхлит, что сама я делать забываю, а вот двоим уже нечего там делать. Поэтому тот, что покрупней, был изловлен и пересажен в маленький горшок со старым грунтом. Кроме того, я очень удачно купила немного творога. Угостила и червячка, надеюсь, ему по вкусу. Султан, конечно, был в некотором недоумении и высказался в духе, что таких квартирантов надо бы в унитаз. А что делать? И выпустил бы его, но куда - во дворе опять снег лежит
Зато книгообмен принёс два томика про Нэнси Дру, которых мне очень хотелось получить. Теперь только "Тайна аллеи дельфиниумов" осталась, зато она самая любимая)
Кто вчера сидел и благонравно рисовал китайские картинки, тот ваш Лисичень. Счастливый Шпекард помогал, виртуозно расхаживал меж ёмкостей с красками.) Заодно со всякими цветочками, пейзажами с озером и прочими ветками нарисовала специально для Мехосана пиво. Ну Патрик же был, китайская там живопись или нет! Разложила на полу в девичьей шедевры сохнуть да и отправилась ужинать. Самурай бежал мимо, увидел и был так изумлён, что схватил рисунок и подступил ко мне с требованиями разъяснить Х) Мехосан ликует, супруг потрясён, вот оно, могущество искусства - вон какой эмоциональный отклик у аудитории!
Однако, если уж речь о реакции на мои картинки - полагаю, главный и неповторимый шедевр остался в далёком прошлом. Таких потрясённых лиц... Короче говоря, мне в ту прекрасную пору было лет шестнадцать-семнадцать. У меня была замечательная комната, увешанная всяческими постерами, картинками и афишами, гитара и музыкальный центр, целая этажерка книг и неисчислимое количество разнообразных привлекательных ньюэйджОвых штучек и фиговинок. Это же было замечательное время пышного расцвета мистических, религиозных, духовных и Хёгг знает ещё каких течений, просто грузовик с этим добром перевернулся где-то на краю плоской Земли и всё это хлынуло в мир! Мусик чуть не каждую неделю увидит книжечку с интересным названием, купит и несёт домой. Это на самом деле история о том, как я отращивала критическое мышление: я, блин, всех этих Глоб и Борщей читала, сравнивала друг с другом, с библиотечными книжками, с философскими учебниками и гороскопами в газетах. Чего только не было, как я щас понимаю! Папюсов труд, Нострадамусовы "Века", разнообразнейшие астрологические календари (некоторые очень красивые), учебники по всем видам гаданий на свете! Всё, что можно представить; разве что "Некрономикона" не было Ну, критическое мышление критическим мышлением, а гадали мы тогда виртуозно)) Ну и вот, значит, замечательное жилище, масса приятелей и приятельниц, и, как полагается в этом возрасте, никакого порядка в личной жизни. Моя личная жизнь тогда была больше всего похожа на советскую музыкальную комедию с элементами индийского кино и артистами самодеятельности.
И вот как-то раз приходит ко мне подружка Ленчик. "Смотри", - говорит, - "что у меня". Достаёт из сумки книжицу формата, какой все знают по началу нулевых: тонкая книжечка формата А5, газетная бумага, тонкая яркая обложка, стиль оформления "страшный сон". Такие книжки выходили штук по десять ежедневно на разные эзотерические темы: всякие овощеводческие календари, лунные гороскопы, инструкции, как похудеть, как варить варенье, как отрастить волосы, даже если ты лысый. На все случаи, короче. У Ленчиковой книжки обложка была розовая, как колбасная упаковка, а называлась книжка, как щас помню "Я привлекаю любовь и счастье", а внутри было про фэншуй. Абсолютно новое явление в ту пору, я про это тогда только одну статью читала. Ну, давай мы читать, как привлекать счастье. Вот что было в этой книжке хорошего - она как-то форсированно мотивировала к уборке помещения. Я уже потом несколько раз её брала у Ленчика почитать перед тем, как генеральную чистку помещения устраивать - очень настраивает. А в общем и целом в книжке говорилось о том, что своё место обитания надо разбить на сектора по сторонам света и в каждом секторе всё устроить на нужный лад. И тогда, стало быть, произойдёт любовь и счастье. А ещё крышку унитаза необходимо закрывать, чтобы, значит, деньги не утекали. Насчёт унитаза и денег я не очень поняла, зато насчёт тщательной уборки и последующего устройства уголка любви и счастья мне понравилось. Щас, думаю, всё будет.
Вот не помню, какой конкретно по компасу угол полагалось выделить под счастье, но там а) не должно быть воды, б) всё должно быть красненькое, розовенькое, на самый крайняк золотистое, в) непременно должно быть символическое изображение пары мадаринок или, если уж совсем нету мандаринок - можно журавлей. А поймите меня верно: это сейчас зайди хоть в метро, хоть в любой торговый центр, хоть в подвал, где торгуют колготками - непременно будет прилавок с сувенирными хохоряшками, в том числе связками китайских монеток, божками-нэцке, узелками из красных ниток и другими необходимыми фэншуйными товарами. А в ту пору этого было крайне мало и далеко не везде. Я такое место знала, но оно было, во-первых, на кемеровском автовокзале, на втором этаже, а во-вторых, там всё равно не было ни мандаринок, ни журавлей. "Ничо!" - думает, как всегда, ваш Лисичень. - "Нету, так будет. Нарисую, да и всё".
Может, кто и выбрал бы формат карманного календарика, но только не я в семнадцать лет. Если уж браться за такое дело, так мелочиться нечего. Поэтому побежал Лисичень в канцелярию, купил лист ватмана А1, свежий чёрный маркер и стакан истошно-розового акрила. Цвет меня на секунду заставил запнуться на пути к кассе и едва не посеял сомнения, но я вспомнила, что на кону любовь и счастье, и твёрдой рукой заплатила за материалы для будущего реквизита. В качестве референса была выбрана иллюстрация из этой самой книжицы. Перед главами такие иллюстрации бывают небольшие, вот мне одна из них очень подходящей показалась: два летящих журавля на фоне гор и луны (а может, это и солнце было; Хёгг его знает, картинка уж очень небольшая была). Макет был следующий: масштабированных журавлей, луну и горы перенести на порытый акрилом ватман, кругом пустить рамку-косичку. Просто и понятно, чёрный контур, красно-розовый фон, журавлики. Делов вместе с выпрямлением листа и с перерывами на выпить чаю - часа на полтора. Отличный артефакт вышел! Не без нюансов, но я была собою очень довольна, повесила на стену и давай ждать, когда сработает.
И следующую неделю кто бы не пришёл - всякий раз одни и то же. Заходит человек в комнату, крутит головой (кто давно меня знает - тот высматривает новое на стенах, а если кто у меня не бывал - рассматривает обширную галерею) и вдруг начинает часто мигать. Я-то быстро приучилась голову немножко отворачивать, идя мимо волшебного угла. Цвет всё-таки ярковат оказался, мягко говоря: флюоресцентный истерично-розовый акрил с оранжевым подтоном. Такая галогенная лампа розовая формата А1, с эффектом памяти на сетчатке: отворачивайся, глаза закрывай - всё равно будешь ещё минут пять видеть сияющие розовые пятна. Итак, посетитель мотает головой, моргает, старается рассмотреть, что это за окно в кислотную Нарнию у меня на стене. А там, значит, горы! Луна, огромная, как блюдо (и вычерчивалась по блюду)! И журавушки летят. Вот с журавушками вышла неувязка: очень уж они мелкие были на картинке. То ли я несколько ошиблась при масштабировании, то ли размер имеет значение, но в укрупнённом виде они чуток иначе выглядели.
- Птеродактили? - интересуется гость. - Сам птеродактиль, - с достоинством отвечает ваш Лисичень. - Это экзотическая китайская магия, а ты ничего не понимаешь.
Следующий приятель протирает глаза, моргает.
- О! Рамфоринхи! - Да ты сам рамфоринх! Что за люди такие! Это же журавли, неужто не видно? - Разве у журавлей такие длинные хвосты? - Где хвосты? Это не хвосты, это ноги!
И так, минна-сан, где-то неделю. Потом я этих рамфоринхов сняла. Очень уж глаза уставали от постоянных розовых кругов перед ними. Но таких удивительных эмоций на лицах людей, смотрящих на мой рисунок, я больше никогда не видала.
А это для наглядности: рамфоринх с просторов Сети. Ну да, силуэт прямо очень смахивает на тех птичек. И знаете что? Судя по всему, сработал ваш фэншуй. Ничего ассоциированного с мандаринками или журавушками, зато рамфоринхи с хвостами на фоне беспощадно-розовооранжевых небес - это прямо в точку иконография получается, как раз про вашего Лисиченя сказка.
Я вообще сомневалась, а надо ли мне смотреть сериал про "Короля и Шута". Я, как бы это сказать, прирождённый нефанат. Если мне что-то нравится очень - я буду это что-то обожать всеми возможными образами, кино какое-нибудь, книжку, музыкальную группу. Но чтобы с радостью и удовольствием читать, что про музыкантов журналы пишут, кто из артистов с кем развёлся, что любит есть на обед, сколько у него детей? Вообще не интересно и даже в некотором роде вредно, даже если сведения не скандализирующие персону, а наоборот: мне персонаж интересен, а артист - ну, он восхитительно играл, спасибо ему за это. Единственное исключение, и то с натяжкой - это я одним глазком посмотрела, что за люди так потрясающе играют в моём любимом сериале Criminal Minds (и ужасно умиляюсь до сих пор, они там практически сами себя и играют каждый; должно быть, поэтому так круто получается). Даже в подростковом, блин, возрасте, когда самое время активно фанатеть и коллекционировать статьи и фотки любимых музыкантов, максимум, на который сподобился ва Лисичень - купил (за бешеные деньги, между прочим! Все норовят нажиться на фанатах) и прочитал книжку про "Арию". Очень интересно в плане посмотреть на мир звукозаписи изнутри, местами очень смешно, но всё-таки прикола ломиться за кулисы и автографы собирать я никак не пойму.
Тем более, что уж частной жизнью "КиШ"а я точно никогда не интересовалась. С одной стороны, я их очень люблю. Они в плане, так сказать, контента уникальны, как что-то очень уникальное. Все эти сюжеты отлично проговаривать в лицах, когда руки чем-то заняты (гладишь какие-нибудь шторы и сам себе разыгрываешь спектакль про воров и монету) и просто великолепно рисовать на досуге, скажем, на лекции по международному праву (а потом открываешь конспект, а там в свободных местах таблицы про опорные соглашения Тройственного Союза портреты романтика Демьяна, Повелительницы Мух, на заголовке тоже сидит муха и в углу страницы идол нарисован. Просто вспомнить приятно, а ведь хорошо учился ваш Лисичень). И вот прямо сейчас до меня дошло, что всё, что каким-либо образом расходилось по друзьям, было по мотивам чьей-нить песни. У каждого в юности есть такой друг, который любит рисовать(и совсем не обязательно рисует хорошо!) и чьи рисунки висят у тебя на стене, вот я была такой друг)) У Посада висел "Мёртвый анархист", у Марии "Икар", у Цацы "На север", у кого-то был "Зверь", у кого-то "Некромант", только начни вспоминать! У меня было что-то вроде самопального мольберта из доски и пуфика И всё время там что-нибудь было, малярным скотчем приклеенное. Придёт кто-нибудь: "Что рисуешь? Ух ты, подари." - "На". Интересно, где теперь эти бесценные шедевры С другой стороны, "Король и Шут" для меня целиком студийная группа. Вы видели их концерты, минна? Или на фесте каком-нибудь их? Были у них наверняка и крупные профессиональные концерты, но мне мне повезло видеть только образцовые панковские - то есть угар и хаос, сто процентов присутствующих либо ужратые, либо обдолбались, музыканты такие же и каждый играет на свой лад и совершенно вразрез друг с другоми и с вокалистами; оно, конечно, очень весело, но не до музыки тут совершенно. Я в этом плане очень, очень избалована "Арией" - высококачественнейшее исполнение, кипеловский вокал обалденнный, и при этом ты в толпе попрыгал-поорал, тряся башкой, и идёшь потом весь просветлённый, хотя и отжатый, как тряпочка. А тексты? В этом, конечно, и есть самая вкусная изюмина, но вот беда: сначала привыкнешь к какому-нибудь высокоинтеллектуальному "Наутилусу", тут у тебя какой-нибудь "Пикник" с образностью в десять слоёв, тут же Валерий Александрович Кипелов с Паганини и Христом в пустыне, Хелависа с Йейтсом, даже Летов и Янка со своей ангедонической поэзией и вдруг откуда-то вылезают жизнерадостные панки с деревенскими байками. Не полюбить не получится, но качество текстов - извините, это из другой сказки. Ну и, минна, всё-таки "КиШ" держался всегда на харизме Горшка. Не на мастерском исполнении, крутых текстах и даже не на каком-нибудь особом вокале, а на довольно злобной харизме и ауре агрессивного сумасшедшего вокруг фронтмена группы, поэтому лично у меня все симпатии заканчивались ровно тогда, когда переставал играть магнитофон.
Поэтому дай-ка, думаю, посмотрю. Уж столько мнений! Большинство, конечно, очень хвалит, но есть мнения, что мол и недостаточно там жести, и Горшка-то как очерняют сравнительно с Князем, и вообще. Когда мнения настолько разошлись, сразу срочно хочется иметь своё, поэтому сел ваш Лисичень да и посмотрел. Что я могу сказать! Это хорошее кино, первые три серии, во всяком случае. Я опасалась больше всего, что им всем приделают крылышки и начнётся легендаризация и написание парадного портрета, но нет. Девяностые и начало нулевых прямо очень достоврено сняли, клубы эти - просто умилительно. Молодость! Горшок просто как живой, Князь тоже отличный. Поручик очень хорошо получился, Балунов плохо, единственный персонаж, на кого смотреть тошно - это Анфиса (я и о существовании-то её узнала только из кина, но уж очень плохо дама играет!). И всё это, в конечном счёте, можно было лично мне не показывать, а вот за сказку прямо спасибо, давайте ещё, давайте просто на каждую песню))
(А ещё в массовке в таверне снимался один мой заказчик. Блин, и, поскольку в условносредневековом антураже, был в жалкой валяной тирольке. Вот чуваааак, ты не мог втихаря надеть нормальную раннюю четырёхклинку! Ну какая разница, латы-не латы! Какая бы реклама была вашему Лисиченю, просто головокружительная! Эххх... )
Нет, я не могу, это необходимо увековечить! (ну или сколько там дайрики протянут)
Подписана я, стало быть, во вконтактике на довольно модный секонд с претензиями на изящную альтернативную моду. Вижу вчера в ленте пост от них с набором шмотья (как обычно, подбирают сразу комплект). Сам комплект, чессказать, самый обыкновенный - штаны да водолазка, но оная водолазка - "тилового цвета". Какого, думаю, какого? Спросила султана, воззвав к тему как к тыждизайнеру. Не знает. Потом вспомнила, что у нас теперь принято найти какой-нить эдакий цветотермин и носиться с ним, закатывая глаза (вот не так давно повсюду принято было с придыханием говорить про всё серо-коричневое "тауповый"). Поискала с интернетах, и знаете что? Вы не поверите, минна, но это сине-зелёный. Самый обыкновенный, не какой-то особенный редкостный оттенок, а весь сине-зелёный сегмент, так сказать. Я так понимаю, это чтоб не говорить как крестьянин зауральский, что купил сине-зелёную водолазку, а то знакомые засмеют.
А тиловый он, потому что птичка такая - чирок европейский - имеет схожие по цвету пёрышки, по-английски будет teal. На наши деньги это будет чирок-свистунок. Посоветовала султану запомнить сведения, при случае блеснуть перед клиентами и предложить оформить дизайн в цвете чирка-свистунка.
Вот попробуйте представьте себя на коворкинге по краудфандингу для фешен-блога и произнесите как можно более противным голосом: тиииииииииловый. Ржу ужасно
Посеяла у себя чудесную пару снимков, искала-искала и неожиданно поиски увенчались! Ща покажу.
Люди и существа по-разному получаются на фотографиях. Кто-то получается хорошо даже на случайных кадрах. Кто-то ещё более-менее пристойно выходит у суперпрофессионального фотографа, а обычные бытовые кадры с собою даже не смотрит. Бывают удачные ракурсы и освещение, бывают те, фотогеничность кого не завистит ни от каких факторов. Но, по-моему, больше всего на свете таких, как я: кто получается хорошо у одного человека, а у другого - просто ужас. Мусик, например, снимает меня так, что хоть убегай, а у крестника Золушка я чаще выхожу хорошо, нежели плохо (а фотографические навыки у них примерно одинаковые). Фрим и мой бро оба продвинутые фотографы-любители с заявками на профессионализм, но у Фрима я даже на мыльницу выходила чудесно, а у бро хорошо меня сфотографировать получалось редко. Но самые удивительные шедевры получаются у моего супруга самурая. Он, правда, фотографировать меня терпеть не может (Мусик и бро хотя бы очень стараются), но иногда проявляет творческую активность и получается нечто невыразимое
Зашли мы года два или три уже назад в кафе. Заказали питьё: я какой-то легкомысленный коктейль, а супруг пиво. Смотрю - сидим как раз у удачного тёмно-серого цвета стенки. На фоне тёмно-серой штукатурки обычно получаются хорошие портреты, поэтому делает ваш Лисичень селфи:
Не так и плохо. Но доверчивый Лисичень протянул телефон супругу и попросил сделать снимок, задумав таким образом избегнуть искажения по краям. Супруг, как известно, дизайнер, так что в целом творческие устремления в некотором роде даже неудивительны. Короче, вместо чтоб просто нажать не глядя кнопочку, самурай постарался сделать креативный кадр с помощью подручного реквизита.
Вообще-то я намеревалась прикрепить в запись фоточек нового пальто, уж хоть из библиотеки изображений, раз фотохостинги такие предатели. Но у дайриковой библиотеки изображений другие планы; короче, ни Хёгга не работает, поэтому вместо того, чтоб хвалиться шмотками, я буду гнусить на литературный счёт.
У меня есть обыкновение время от времени читать сборники рассказов: какие-нибудь относительно свежие антологии современных зарубежных авторов фантастики и триллеров, просто чтоб знать, кто чего пишет. Ну, подвернулся сборник "Дети Эдгара По". Свежий вот уж точно что относительно, ему лет десять уже, но ладно. Несколько уважаемых имён - Кинг там, Гейман, Джо Хилл - есть, а на остальных посмотрим. Прочитала и сборник, и несколько рецензий на него, и в кои веки с большинством рецензентов более-менее согласна: есть прекрасные вещи (идейно не считая и не оценивая Кинга, Хилла и Геймана; их нечестно ставить в общий ряд и сравнивать с остальными), а есть просто непонятно как оказавшиеся в сборнике. "Человек на потолке" - отчаянная бредятина. "Танго Малыша Рэда" - может, и ничего, но не совсем понятно, зачем оно тут. "Голос пляжа" можно смело читать перед сном для избавления от бессонницы. "Клеопатра Баттерфляй" - идеальный образчик малой прозы а-ля современный фильм ужасов: я щас напишу что-нибудь эдакое необычненькое и с насилием и сиськами, чтобы хорошо смотрелось на экране в случае чего. "Море зелёного стекла" - прекрасный и пугающий рассказ, но ему в сборнике под таким названием не место - тема и стиль торчат из общей массы, как гвоздь изо лба. То же касается и "Снов насекомых". "Чёрная пыль" Грэма Джойса, которого я вообще очень уважаю, ничего, но именно ничего - ни то, ни сё. По-настоящему мне понравились только "Тело" Эвенсона и "Миссолонги" Краули; так, чтоб перечитывать.
Лисичень ругает ХаррисонаА ещё там есть сочинение Майкла Джона Харрисона "Великий бог Пан". Ничего не приходит на ум? Для меня "Великий бог Пан" - это Артур Мэйчен, блин. Оказалось, товарищ Харрисон вдохновился Мэйченом да и назвал так рассказец. А чо бы нет? Читатель умный, вот пусть и разбирается! Читатель умный, во именно. Я прямо лютейше ненавижу этот писательский финт: напустить интеллектуального туману да так и не развить тему. О чём рассказ? Произошло, как можно восстановить из путаных описаний и диалогов, следующее: когда-то несколько человек провели неизвестно зачем неизвестно какой обряд, каким-то образом имеющий отношение к Плероме, и всё у них с тех пор плохо. Одной мерещатся какие-то омерзительные любовники, у второго картинки шевелятся, третьего преследует какой-то карла, четвёртому глючится запах роз. Всё! Вот и весь рассказ, а написан он неплохо и увлекательно. Это и раздражает сильнее всего. Мне тут же вспомнился недоброй памяти "Евангелион": все так по нему тащились, так рекламировали! И я тоже столько серий, а потом ещё целую полнометражку терпела размазню Синдзи, дохлую рыбу Аянами Рэй и прочий паноптикум (до сих пор думаю, что там одна Аска нормальный человек), потому что мне всю дорогу казалось, что вот-вот откроют какой-то интересный подтекст, какую-то офигенную тайну, базирующуюся на всех этих библейских отсылках, физике и генетике! Хёгга там! До сих пор как вспомню Евангелион, так зубы пощёлкивают от ярости. Вот и этот ваш Харрисон туда же. А я ещё для начала похлопала хвостом, потом перечитала, потом вертела рассказ и так, и сяк; ну Плерома, хорошо, зачем теоретически эти энтузиасты могли туда полезть? - ну, разве что за гнозисом, за знанием; может, так специфически и получили? Тётка хотела, например, знаний о великой любви - получила эту хрень, чувак с шевелящимися картинками сделал запрос насчёт тайны превращения неживого в живое, глючник с розами - об истинной природе Христа... но из рассказа ничего этого не следует. "Ну, - думает ваш Лисичень, - "Это или мне знаний не хватает, или история вырвана из контекста. Может, автор какой-нибудь учёный богослов или философ и написал что-нибудь, что на эту загадочную историю прольёт свет, а я перестану додумывать за автора его произведение". Полез искать автора, и что же? Это древний, как мир, писатель-фантаст, очень даже популярный, но я его не читала, а почему? - а потому что он футутрист и пишет в основном про космос да про будущее, именно то, чего я не люблю! Тьфу! То есть взять загадочное слово, навесить на него необъяснимых явлений и так подать читателю - это норм? Да чтоб тебя! И ведь, оказывается, сам Харрисон тоже своим рассказом впечатлился и растащил его на целую книжку."Курс сердца". Она даже в переводе есть, хотя и редкая, надо искать. Вот и сомневаюсь, надо ли? См. историю с Евангелионом.
Лисичень ругает КраевскогоЕщё ваш Лисичень подписался во вконтактике на группу с фильмами - триллерами и детективами, и, конечно, немедленно наступил на любимые грабли. Если в описании фильма, не дай Бог, сказано "основано на романе писателя Хрюкинсона" - будьте уверены, через полчаса Хрюкинсон будет уже найден и читаем, а фильм я, скорее всего, так и не посмотрю. Но вот подвернулись же "Эринии" Краевского! С детективами беда: если плохо написано, а ты уже в курсе интриги- дочитывать всё равно приходится. Краевский очень плохо пишет, друзья. Очень. Речь всех героев, неважно, начальник это полиции, львовский извозчик или судебный медик, пересыпана латынью и львовскими жаргонизмами, и на всё это тебе любезно даны ссылочки с переводами - по две-три штуки на страницу. Написано так, чтобы было удобненько снимать и показывать: всю латынь при этом можно выкинуть как никчемушную, а кроме неё ничего напоминающего о литературе в тексте нет. Какие характеры? Какие контексты? Главный герой - это такой персонаж, без которого нынче ни один режиссёр детективного фильма снимать не станет. Сейчас же как? Детектив непременно алкаш и имеет какое-нибудь тяжкое заболевание: у кого рак, у кого язва, у кого эпилепсия. Это в точности как с героинями любовных романов самого стрёмного пошиба. Я в детстве таких прочитала целых три! Очень меня поразило одно и то же повторяющееся обстоятельство: героиня всегда скромная обычная девушка, и ничего примечательного, кроме голубых, как небо, глаз, водопада золотых волос, стойной точёной фигуры и пунцовых губ в ней нет. Точно то же и с героями детективов. Следователь всегда самый обычный непримечательный мужик, после чего автор сладострастно вкрапляет в текст то крепкие руки, то широкие плечи, то пружинистую походку, то мужественную лысину и бархатный голос. И этого похмельного Аполлона средних лет всегда обожают женщины! Он всегда частый гость у проституток, которые его обслуживают бесплатно, но и обычные бабы ходят за ним гуськом и раздеваются на ходу! Но если бы Краевский грешил только этим, было бы ещё ничего. Но автор мало того что нашёл удачную, как ему показалось, омерзительную деталь маньячного быта и носится с ней всю дорогу, вставляя упоминания абсолютно в нологичных местах. Автор никогда, судя по всему, не видел маленьких детей ближе, чем по телевидению и знает о них примерно ничего (даже мне это очевидно, блин!), зато всё, что связано в тексте с детьми, будет снабжено тошнотворным сюсюканьем - рученьки, ноженьки, вот это всё, даже когда речь идёт о трупах. Антагонист выделывает настолько нелогичные коленца, что сравнимы с этим разве что действия протагониста. Впрочем, логично в романе не поступает абсолютно никто, прямо до последнего эпизодического дворника никто. Зато на экране будет смотреться прямо огонь! Ей-Богу, как будто не книжку прочитала, а плохой отечественный сериал посмотрела. Не читайте, друзья, Краевского, не повторяйте моих ошибок!
Зато Грэм Джойс хорош, прямо отрада и бальзам на истерзанные Краевским и расуждениями о гностических контекстах в фантастике читательские чувства. Вот ругаться я долго могу, а про Джойса чего писать? Его лучше читать. Его ещё и переведённого много лежит в свободном доступе. Перечитала "Оно" Кинга; вот какая всё-таки хорошая книжка. Местами жутенько, конечно, но для меня это не ужасы всё-таки, а отличная книжка про дружбу и про детство вообще. "Мёртвую зону" перечитываю теперь, тоже очень люблю. Гоголя перечитала каким-то случайным образом.) А на почте в очереди очень удобно читать "Книжицу наших забав" - это Шмараков, очень мною котируемый, выпустил сборник средневековых рассказов о всяком-разном в духе "наш аббат ночью возвращался с пьянки домой в монастырь, за ним погнались демоны и оторвали ему нос". Главное, там в основном то, что раньше на русском не издавалось и переведено недавно. А Шмараков же ещё комментарии к некоторым анекдотам даёт! Отличная находка, короче.)
*томно* Вот как таки разнообразна жизнь, минна-сан. Даже если сидеть дома посреди сибирской зимы! Вот, например, кто рухнул в ванне, поскользнувшись в процессе мытья, и ушибся о раковину челюстью, а о чугуниевую ванну - всем остальным? Это Лисичень. А кто перед самым Новым Годом выиграл малыша Йоду во вконтактном розыгрыше? Это тоже Лисичень. Сегодня привезли игрушечку, очень хорошенький. Шпекард негодует. Очевидно, думает, что это мы офигели и заказали по почте питомца. Ну а вот что? Шпеки не знает ни про производство пластика, ни про батарейки, ни про силикон. Ушами шевелит, глазами моргает - стало быть, наверняка и на стол к самураю запрыгнуть сможет, и ёлку щипать, и конфеты кошачьи будет есть!. Дулся Чикен почти весь день, только к вечеру понял, что никто на единоличную чикинскую популярность не претендует, и развеселился)
Сижу вчера, значит, вчера ночью с карандашиком в причёске, занимаюсь поисками в интернетах фотографий сэвенов - дальневосточных ритуальных изображений то есть - с целью порисовать, и в процессе этого увлекательного занятия натыкаюсь на скриншот из некоего мультфильма. На скриншоте сценка определённо из известной мне удэгейской сказки (из тех, что прекрасно обработаны Нагишкиным), причём из какой! - из самой любимой, "Семь страхов"! Да ещё мультфильм не абы чего, а советский, старый, пятьдесят первого года, и рисовка там, соответственно, класса "Маугли", "Золотой антилопы" и прочих шедевров. "Ни фига себе", - думает Лисичень, очень собою довольный, - "Неизвестный мультик, да какой. Щас как погляжу!"
И тут ведь как. Мультфильм прекрасный, рисовка, естественно, великолепная (хотя меня несколько смутил широковатый для удэ раствор глаз у братьев). Но если кто перед просмотром сказку читал - будет в большом недоумении. Ладно бы дело было только в том, что количество испытаний храбрости несколько подсократили (с семи до трёх, если точнее); это-то ладно, в самом деле - экранное время не резиновое (хотя и жаль). Но что ж это делается, товарищи! По сюжету сказки старшего брата на охоте утаскивает тигр, младший убегает, а потом, замучившись совестью, проходит семь страшных испытаний (фольклор! Фольклор! Волшебные существа местного эпоса! Горящие реки! Живые деревья! ), а под конец встречает брата с невестой, которая и есть тот самый тигр. Это она, будучи оборотнем, таким образом познакомиться подошла.)) Ну потрясающе же! Как вы думаете, что случилось с тигром в мультфильме? Его ущучили! Ещё и шкуру в финале растяную показали. Здрасьте, батюшка орёл! Кто-нибудь мне объяснит, за каким Хёггом такие повороты сюжета? А чем нормальный был плох? Девушка-тигрица чем-то более ужасна, чем вот хотя бы макание в кипяток (см. "Конёк-горбунок")? И все живы бы остались! Прямо напрашивается вывод, что хоть кого-нибудь в этой истории надо было назначить злом и победить, а то без этого никак