"Какие ещё мифы? Никакие это не мифы!"
Люди и существа! Кто-нибудь, объясните мне прелесть современной японской литературы. Ну, хотя бы более-менее современной поясните, то есть двадцативечной. С кем я знакома из авторов, кого помню навскидку: Кобо Абэ, Харуки Мураками, Банана Ёсимото, Кодзи Судзуки, теперь вот ещё тот Мураками, который Рю, и некоторое количество других авторов (рассказов в основном), которых я не вспомню ни за что на свете. Итак, среднее арифметическое, выжатое мною из произведений вышеупомянутых писателей (плюс несколько безымянных с рассказами) таково:
- атмосфера тлена и упадка сохраняется даже при описании прекрасной природы (не говоря уже о творениях человеческих рук);
- диалоги чаще всего бессмысленны;
- язык и стиль речи ВСЕХ персонажей очень похож. Неважно, кто говорит - студент, ребёнок, директор фирмы или безумная пророчица, никаких принципиальных отличий читатель не увидит;
- философские пассажи будут длинны и невыносимы. Хуже только истории из жизни персонажей, которыми они, персонажи, будут разражаться внезапно для читателя и совершенно не в тему;
- но при этом вы будете всё равно ждать интересного и не бросите, пока не дочитаете и не разочаруетесь.
Короче, современная японская литература, с которой я знакома, мне не нравится (мангу я не считаю - там же картинки!)). Из списка выше приятней всего был Кодзи Судзуки (с тетралогией "Звонков", да и то последние две всё-таки гонево), а хуже - бесспорно, последнее приобретение.
Далее много яду по поводу Мураками Рю
Вывод: я не верю, что культурная родина Сэй-сёнагон, Мурасаки Сикибу, Нидзё, "Собрания мириад листьев", необычного и точнейшего понимания и выражения красоты мира в нескольких строках, непревзойдённого вкуса и неповторимого стиля породила такое... ээ... такое. Мне всё понятно: видимо, я не то читаю. Иностранцу бы дать для ознакомления с современной русской популярной прозой, скажем, Пелевина, Сорокина, Довлатова, Масодова и Ксюшу Собчак - что он подумает? Может, кто-нибудь мне подскажет хорошего японского автора, желательно из тех, кто ещё не помер? Не обязательно про цветочки и золотых рыбок, но чтоб хоть не все разложились-то в конце!
- атмосфера тлена и упадка сохраняется даже при описании прекрасной природы (не говоря уже о творениях человеческих рук);
- диалоги чаще всего бессмысленны;
- язык и стиль речи ВСЕХ персонажей очень похож. Неважно, кто говорит - студент, ребёнок, директор фирмы или безумная пророчица, никаких принципиальных отличий читатель не увидит;
- философские пассажи будут длинны и невыносимы. Хуже только истории из жизни персонажей, которыми они, персонажи, будут разражаться внезапно для читателя и совершенно не в тему;
- но при этом вы будете всё равно ждать интересного и не бросите, пока не дочитаете и не разочаруетесь.
Короче, современная японская литература, с которой я знакома, мне не нравится (мангу я не считаю - там же картинки!)). Из списка выше приятней всего был Кодзи Судзуки (с тетралогией "Звонков", да и то последние две всё-таки гонево), а хуже - бесспорно, последнее приобретение.
Далее много яду по поводу Мураками Рю
Вывод: я не верю, что культурная родина Сэй-сёнагон, Мурасаки Сикибу, Нидзё, "Собрания мириад листьев", необычного и точнейшего понимания и выражения красоты мира в нескольких строках, непревзойдённого вкуса и неповторимого стиля породила такое... ээ... такое. Мне всё понятно: видимо, я не то читаю. Иностранцу бы дать для ознакомления с современной русской популярной прозой, скажем, Пелевина, Сорокина, Довлатова, Масодова и Ксюшу Собчак - что он подумает? Может, кто-нибудь мне подскажет хорошего японского автора, желательно из тех, кто ещё не помер? Не обязательно про цветочки и золотых рыбок, но чтоб хоть не все разложились-то в конце!
Мисиму бы посоветовала, но там мрак сплошной и всяческие экскурсы в прошлое персонажей и все такое - в точь как ты описала.
Завязала.
может, так это модно.
Или после войны, которая поработила японцев, у всех подавленное настроение, и хорошо идёт только такое чтиво.
может, так это модно.
Или после войны, которая поработила японцев, у всех подавленное настроение, и хорошо идёт только такое чтиво.
Тлен и безысходность
Ага, я проконсультировалась с человеком, читавшим всего Мураками Рю - говорит, действительно ничего, кроме тлена, там и нет)