Играть в эти наши игры - значит прокачивать фантазию. Антураж суть каркас, кости, что на них вырастет - знает только сам игрок. читать дальшеУ нас был прекрасный каркас для фантазии. Из пустыни дул горячий ветер, приносящий дым и песок. Ночью свет падал так, что я видела белый камень стен, позолоту и цветную штукатурку как наяву. В тростниках волочили хвосты крокодилы, шакалы поднимали острые морды и нюхали воздух, тусклый красный шар висел в небесах. У Шэй-Нефер, стоящей по правую руку богини Бастет, был скверный характер. Она была вероломна и высокомерна, любила сплетни, помыкать людьми, а ещё главного архитектора. Кроме того, Шэй-Нефер благоволила младшей жрице Санере, потому что это была разумная и славная девушка, и доверяла своему телохранителю Зуке,за которым вдобавок был должок. Однажды Шэй-Нефер спасла его умиравшего, раненного разбойниками, и с тех пор он служил ей, ища случая расплатиться спасением за спасение. Ну а самым злостным врагом Шэй-Нефер была, конечно, супруга бога, мать детей фараона, царица Хатшепсут, первая из почтенных, ибо Сенмут явно не просто так пользовался такой свободой при дворе: ах, каково было мне слушать, как об этом весело сплетничают жрецы! (Хотя ненавидеть царицу получалось плохо, чессказать. Она была хорошая.)
Вообще мы заехали довольно поздно, ставились в сумерках, красились-одевались в темноте, и поэтому храм возвели только на следующее утро. Храмчик был маленький, однокомнатный, но уютный.) Доходили страшные слухи, что мумии, шатающиеся по Фивам, охотятся за мною. Когда они взвыли под дверями храма - это было ужасно! Телохранитель пал, его было жаль - тем более что он не успел выполнить мою просьбу и достать приворотное зелье (ибо странно будет, если сначала такую штуку будет искать верховная жрица Бастет, а потом её сильно и весьма внезапно полюбит неразлучный до того с царицей главный архитектор; пойдут слухи, ну и вообще). Шэй-Нефер решила, что обязательно попробует хоть как-то вызволить телохранителя из царства мёртвых, когда отправится в Хамунаптру (а туда мне хотелось обязательно).
Первую половину игрового времени я перемещалась почти бегом - "почти" лишь по той причине, что в узком калазирисе не побегаешь, да и не подобает верховным жрецам носиться стремглав по улицам. Было такое чувство, что мне нужно быть одновременно в двух-трёх местах сразу, чтобы всё успеть. Лишь один раз, когда жарища совсем допекла, мы с Мескинэт пошли совершить омовение, причём я при этом, как выяснилось позже, пропустила какое-то очередное собрание во дворце.
Алхимия привела меня в восторг ещё на этапе подготовки. Верти эти значки как угодно, изобретай что хочешь, но усилия прилагать приходится изрядно и нет ощущения, что волшебные зелья валятся на тебя с небес. У меня были следующие заготовки: защита и избавление от проклятий и наваждений, сыворотка правды, эликсир безотказности, мазь для заживления ран и ещё весёлое зелье, угодивший под которое человек танцует и распевает песни, ибо Бастет - богиня радости. Из них приготовить удалось только первое. Когда Хатшепсут приказала изготовить зелье, охраняющее от проклятий, чувства мои пришли в смятение, ибо мне не хотелось помогать сопернице, но зато лучшего случая подсунуть ей что-нибудь и представить было нельзя. А уж когда в храм явился сам главный архитектор Сенмут, всякие сомнения отпали; я заманю её в наш храм под предлогом проведения сопровождающего ритуала, дам зелья безотказности и заставлю отречься от титула Матери Богов в пользу того пророчества, что есть у меня. Ну, думаю, срочно добыть кое-что для зелья, достать ещё приворотное средство и всё будет замечательно, но нужно бы побыстрей, есть ведь ещё другие алхимики - буду тянуть резину, отдадут заказ кому другому. Выхожу из храма... и кого же я вижу? Своего телохранителя. Обрадовалась. Ты живой, что ли, спрашиваю? Да, говорит, отпустили с того света кое-что сделать, нашёл для тебя в Хамунаптре что ты просила, госпожа. Но забрать может только жрец - пойдём, я тебя проведу туда! И я на радостях, поскольку времени мало, а всё так удачно складывается, иду за ним в Хамунаптру. Не дошла, конечно; последним, что видели мои живые глаза, был блеск клинка вероломного телохранителя.
Вот так глупо погибла стоящая по правую руку богини Бастет госпожа Шэй-Нефер из Фив. Ну что тут скажешь? Умирая, я слышала издевательские речи Зуки, который наносил мне новые раны, слышала, как кто-то, проходивший мимо, спросил, что тут такое, получил честный ответ "умирает!", но не попытался помочь, слышала, как пришёл хромой лекарь Атум, сам не очень-то живой, и долго уговаривал телохранителя не делать глупостей, не утяжелять убийством и предательством своего сердца, позвать на помощь, но без толку. Было бы у Атума оружие - глядишь, я и спаслась бы, но разумные слова на Зуку не подействовали. Неприятно умирать под вопли мумий со стороны Хамунаптры "иди к нам!", "мы ждём тебя, жрица!"... Вобщем, скоро за мной пришли жрецы Анубиса, и началось моё существование в новом качестве.
Бальзамировщикам просто респектище. Девушка-бальзамировщица так качественно поработала над моим телом, а брат жрец так осторожно перенёс на границу миров, что я перестала беспокоиться. Во время бальзамирования в храме лежала Санера - Зука ранил и её, но отчего-то передумал и позвал людей, чтобы помогли, и было очень жаль, что я не могу ни попрощаться, ни слова сказать ей вообще... Мёртвым быть хорошо и странно: улетучилась любовь к Сенмуту, зависть к Хатшепсут, все проекты интриг, зато как же я разозлилась! Спускаясь по тропке, я возмущённо вопила насчёт того, какое у них тут безобразие - где мой проводник, почему никто не встречает, верховная жрица я или кто и так далее. Выступление возымело эффект: меня услышал плескавшийся в озере главный мумий. Немного поскандалив с ним, я собралась дальше, но, услышав "а ведь я могу вернуть тебя в мир живых", вернулась.
- Кто там у тебя остался в храме?
- Младшая жрица.
- Ах, жрица! Ну вот иди убей её, тогда можешь быть свободна!
Я едва не свалилась в озеро к мумию от возмущения:
- Не пойду!! Не желаю её убивать, лучше здесь останусь!
Кого-то он мне ещё предложил убить, царицу, что ли... Вобщем, сколько-то мы торговались и пришли к выводу, что с меня хватит царицу как следует напугать. Ну, всё-таки развлечение! И вот выхожу я из мира мёртвых, красавица - краше даже в гроб не кладут, потому как только что оттуда, и злобно ковыляю во дворец. Гляжу - во дворце общество, но царицы не видать, значит, сейчас убьют, потому что не плестись же назад - дескать ой, позже зайду! Врываюсь в помещение, "подать сюда отравительницу", брат распорядитель церемоний меня, конечно, кинжалом шварк - рассыпаюсь в прах... На моё счастье, присутствовал неживой жрец Анубиса. Отвёл прах в сторонку, собрал обратно в форму меня, выслушал - как узнал про квест от мумий, потемнел ликом и выдал новый: найти убийцу и пристыдить, после чего спокойно лететь в Дуат. Чуть позже от него же я получила разрешение присутствовать в храмах и присматривать за своими обрядами, и это был третий этап существования.
Я шла по Фивам, и народ шарахался от меня. Я взывала к братьям и сёстрам, но они гнали меня; только брат стоящий по правую руку Гора пожалел меня, и жрицы Исиды не испугались поговорить со мною. Так странно чувствовать, как сжимается от страха человек, которого ты обнимаешь, так горько, оказывается, благодарить за заботу, передавать жреческие полномочия... Вобщем, раздала я свои деньги и зелья и обрела умиротворение. Что делать мёртвому в мире живых? Развлекаться! Присмотрю, думаю, за нашим ритуалом, а потом отыщу предателя. Но тут оказалось, что под алтарём Бастет спрятан чуть ли не хвост Сета и обряд проводить как бы страшновато, началась паника, обряды, жертвования, советы и прочее, а я себе витаю в этом столпотворении, даже на колени падаю, когда надо, и послушно корчусь от боли, хотя болеть уже нечему. Наш обряд жалко - хороший был обряд, ксо! Со свечками, с чашей красного пива... А потом внезапно опа! - Зука! А он нет, оказывается, вовсе не Зука, а Зукиным братом вышел, то есть квест - усовестить - я не могу выполнить физически, ибо телохранителя не найду на в одном из миров.
Тут мне стало совсем хорошо. Ещё сходили к реке, искупались, я свой окровавленный бинт перемотала покрасивей и вату из ушей наконец вынула. Нормально, да? Забыла про эту Хёггову вату! Как, оказывается, хорошо я слышу! А так неплохо: ходи да советы подавай, воплощайся-развоплощайся, пей чай, наблюдай. Можно было развести бурную деятельность, но для меня это, как оказалось, эмоциональный вопрос: когда ты мёртвый, жизнь действительно выглядит по-другому. К тому же примчался Царь скорпионов со своей прекрасной манерой отыгрыша, и смотреть, чем дело кончится, сделалось просто одно удовольствие.
Игрой в целом я очень довольна, своей игрой - не очень: обленилась под конец. Правда, для меня очень много значила подготовка, часть положительных эмоций я получила ещё до игры, за что спасибо Ирэн - мы очень продуктивно переписывались. Мастерской группе вообще сноп лучей благодарности - я призываю милость всех богов на ваши головы, ибо вы достойны всех благ. Древний Египет - не абстрактное средневековье, это же сколько информации нужно поднять и сколько антуража оформить... ну, все видели.) Насчёт переизбытка игротехники - я не заметила; мне как раз очень на руку сыграло присутствие рядом прекрасного Немо в моменты, когда он мне был позарез нужен - спасибо тебе, Немо, ты меня спасал!
Ещё благодарности и лучи любви:
Братья и сёстры во жречестве - было очень интересно и приятно играть с вами!
Путешественница Мескинэт - твоё присутсвие скрасило мне многие моменты, а фривольные стишки разряжали атмосферу и усмиряли мой гнев - лучшей спутницы для жрицы Бастет было просто не найти.
Санера - не знаю, что бы я без тебя делала, а твоя доброта и верность смягчили даже жестокое сердце Шэй-Нефер.
Атум, хромой лекарь, "вечный египтянин" - меня невероятно тронула попытка меня спасти, ну и вообще интересно поиграли с тобой.
Бальзамировщики - высокое мастерство, прекрасное исполнение!
Царская семья - за царственность)
Жрицы Изиды - за интриги с самого начала игры и за доверие.
Стоящий по правую руку бога Себека - ты был восхитителен, мой возлюбленный брат! И крокодильчик тоже.)
Матерь Богов - каждый раз, когда все преклоняли колени, я желчно прикидывала, стоит ли это делать мне, но перед тобою задуматься об этом не пришло мне в голову!
Танцующие с огнём певцы Амона - вы такие красивые! И мы очень приятно посидели в чайной.)
Девушки из чайной - за гостеприимство и вкусный белый чай)
Персонал кабака - за то, что не делили посетителей на живых и мёртвых и кормили всех одинаково вкусно)
Мумии - вы такие мумии, что иногда даже чересчур, но всё равно няшечки.)
Царь скорпионов - ты знаешь сам.)
Всем, кого я не назвала - спасибо за игру, и да хранят вас древние боги!
О бессмертии
Играть в эти наши игры - значит прокачивать фантазию. Антураж суть каркас, кости, что на них вырастет - знает только сам игрок. читать дальше