Выхожу из магазина. На крыльце небольшая толпа. Два пацана подросткового возраста держат на сворке пару чёрных собачек. Те, задирая головы, смотрят на публику очень строго: глаза круглые, уморительные морды щетинятся жёсткой шерстью во все стороны.

- Осторожно! - беспокоится старший собаковод. - Они кусаются!
- Ах, какие пусечки! - восхищаются граждане. - А какая это порода?
- Мы не знаем. Мы их просто выгуливаем.
- Это грифоны, - говорю я.

Раньше у нас тут много кто держал собак. Много было овчарок, боксёров, были эрдели и доги, кавказцы, колли, ротвейлеры, не говоря обо всяческой мелочи. Теперь меньше, конечно. Крупных мало кто держит, больше йорки да тои, ну, таксы ещё. Меня это с одной стороны эгоистически радует (я не очень люблю собак, собаки не очень любят меня, а некоторые и вовсе боятся), с другой стороны - радует не эгоистически (большой собаке имхо нужно всё-таки больше места, чем ей обычно предоставляют в условиях городской квартиры), с третьей - смотреть на них всё-таки интересно. Одна женщина разводила русских борзых - они были потрясающе красивые, надменные, настоящие аристократы. Афганские не менее прекрасны. Бассеты с печальными физиономиями, толстенькие бульдоги с кривыми ногами. Знакомый ирландский сеттер цвета осенних костров - поразительно энергичное и бестолковое животное.

Где-то неподалёку живёт парень с далматинцем. Молодой человек приятный, с хвостиком, и пёс тоже симпатичный, совсем молодой. Помню, идут они впереди нас, и далматинец, тогда ещё щенок, не желает идти как следует. То куст его интересует, то урна, то ещё что-то. Хозяин его раз одёрнул, два, потом, видимо, надоело. Мы как раз проходили мимо; он перед собаком сел, говорит ему тихонько "слушай меня внимательно..." и так же вполголоса, очень серьёзным тоном пёсику выговаривает. А тот стучит хвостом и трясёт ушами.

А то ещё в середине лета качаюсь я, значит, на качелях, и откуда ни возьмись эти двое, оба с хвостами: молодой человек ждал девушку, а пока ждал - играл со своим псом. Я тогда допустила тактическую ошибку, вслух пожалев, что нет с собой фотоаппарата - они правда были такие сугешные, чёрно-белый пёс подпрыгивает, только что не летает, зеленейшая трава и высокие деревья, и дом из красного кирпича, и небо было хорошее... вобщем, не было у меня аппарата с собою, зато был сударь. Соответственно, пилили меня потом дня два, не меньше.)